ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Ведро краски - как решение всех проблем События

Алан Байтенов
Лето завершилось, городские жители вернулись к привычному образу жизни - дом, работа, дети пошли в школу, детский сад. Автоматически возросла и нагрузка на дорожную сеть. Сентябрь у нас всегда ассоциировался с пробками и нервозностью. Автомобилистов разом становится больше, да и ремонт дорог, что по плану идет летом, завершить еще не успели.
Но в этом сентябре автомобилисты столкнулись еще с двумя барьерами, которые приходится преодолевать, - выделенная полоса для муниципального транспорта, куда въезд строго запрещен, и город, поделенный на платные секции парковки. Однако этот способ решить транспортные проблемы города их только добавляет - и без того не самые широкие дороги стали уже на целую полосу. А второе нововведение почти не оставляет места для маневра - все обочины центра города стали платными, и место для стоянки личного автомобиля на целый рабочий день найти стало еще сложнее

То, что в Алматы создадут выделенную полосу, должно было сыграть на руку в момент определения столицы зимней Олимпиады 2022 года. Но, как известно, Алматы уступил Пекину. Однако нововведение осталось. Городской транспорт, в частности, на одном из главных проспектов Алматы - Абая - с середины лета имеет свой выделенный “канал”. И, как показывают два месяца использования этой “веделенки”, городскому пассажирскому транспорту передвигаться стало вроде как легче. Сократили время в пути и затраты на топливо. Тем самым пассажирский транспорт, наконец, у нас попытался стать реальной альтернативой персональному транспорту.
И все бы ничего, тем более что выделенной полосой пользуются практически во всех крупных городах мира. И вполне успешно. Но у нас сделать так, чтобы было всем хорошо, не смогли. То есть, как это у нас принято, отобрали у одних и отдали другим. Ведь откуда взяли ту самую полосу для общественного транспорта? Срезали одну из трех на серьезно загруженной улице города. На проспекте Абая в часы пик и так было сложно. Приходилось (это было еще до введения отдельной полосы) выставлять на каждом перекрестке сотрудников полиции - они-то и делали “зеленую волну”. Иначе передвигаться было просто невозможно.
К слову, на Абая стекаются потоки поменьше. И в самый пик приходилось простаивать в пробке, чтобы попасть на магистраль, до часа. Сейчас это время еще увеличилось. Ну, правда, машин не стало меньше (скорее больше), а пропускная способность только уменьшилась. Опять-таки нервы, повышенный расход топлива и ухудшение экологической обстановки в городе. К слову, увеличилось и количество мелких ДТП. Что позитива горожанам также не добавляет.
В чем здесь рационализаторство? И этот вопрос задаем не только мы - автомобилисты города, которых большинство. Мол, мы оплачиваем топливо, с наших налогов живет вся дорожная система, а нас при этом серьезно притесняют - с недавнего времени еще и на целую полосу!

 

 

К слову, “модернизация” проспекта Абая - это только начало. Далее хотят сделать нечто подобное и на других крупных магистралях. На Аль-Фараби - в районе Маркова, если двигаться в западном направлении, уже появилось нечто подобное. И теперь, выезжая, к примеру, с Сейфуллина, нужно постараться, чтобы не угодить в ловушку (чуть проскочил - обязан будешь повернуть направо, на улицу Маркова). В час пик это очень неудобно - ты стараешься перестроиться и не нарушить правила. При этом мешаешь всем - основному потоку и тем, кто собрался съехать с Аль-Фараби. Но это еще ничего, а если введут и здесь полосу для общественного транспорта, “канал” сожмется еще сильнее. Как следствие аварии, пробки из-за обязательного перестроения и серьезные штрафы. Это на случай, если вдруг посмеешь нарушить требования разметки. К слову, на Абая так и происходит - некоторые сотрудники полиции специально патрулируют улицы в сложные часы и, пользуясь безысходностью (ситуации бывают разные - иногда просто приходится выезжать на полосу общественного транспорта), нещадно штрафуют автолюбителей.
Получается, как на охоте, главное - загнать, а там только успевай “стричь”. Все это добросовестным налогоплательщикам позитива не добавляет. К тому же все, как в детской сказке. А можешь сделать две шапки? Могу. А можешь семь? И семь могу... Чем закончилось, все мы помним. Вот и городские власти пытаются найти нечто там, где этого нет физически. Ведь на самом деле - как можно решить проблему городского транспорта, полагаясь только на ведро краски?
Эта осень показала нам еще кое-что интересное. Отныне центр города полностью стал платным. С одной стороны, отличное решение - жилеты, собирающие дань непонятно кому и зачем, ушли. Их место заняли люди в специальной форме и с “наладонниками”. И вроде как все по-честному - чеки, налоги, рабочие места. Отлично, но только общий наш город в момент стал полностью платным - альтернатив нет. То есть бесплатно встать ты больше не можешь - такое ощущение, что кто-то выкупил все обочины! Интересно только - на каком основании, согласно какому документу или решению городского маслихата, акимата, приняли это? Никто ничего не говорит. При этом раньше были варианты, платить или нет - твое личное право. И мы давали деньги (если давали) не за стоянку, не за аренду места, а за услугу - вроде как этот человек нам помогал выехать с парковки. Теперь же мы платим в любом случае, так как платим за использование, казалось бы, общей земли. А ведь еще и угрожают - мол, если не заплатите, выпишем штраф! Серьезно?! Интересно, каковы на это основания? С точки зрения закона ты чист - правила парковки не нарушил, да и заставить платить тебя закон (по крайней мере, в сегодняшней редакции) тоже не может. Но многие верят и послушно отдают деньги. Большую роль играют форма и аппаратура на руках. Кстати, берут ли контролеры копеечку себе? Не ловили, не знаем. Но вписать машину в программу, что рассчитает стоимость стоянки, или нет, решает только один человек. В общем, опять нас заставляют платить ни за что и неизвестно кому. И больше автомобилистов не рады такому новшеству жильцы домов, что расположены рядом с платными парковками. Теперь только их двор остался бесплатным.
И еще немного о платной парковке. Везде, в любом месте есть понятие “человеческое отношение”. Но, похоже, не у нас. К примеру, тебе необходимо срочно остановиться. Ты знаешь, что стоять будешь не более пяти или десяти минут. Но в нашем случае, как только ты встал, сразу же обязан оплатить целый час стоянки. Нет даже тарификации, мол, до 15 минут бесплатно. Минута, две, три - никого не волнует! Тебе выпишут квитанцию как за час простоя. Мол, такие правила, придуманные неизвестно кем и зачем.
Что такое взрыв? И что такое - критическая масса? Вдаваться в подробности не будем, но все мы понимаем, что это реакция, в которую вносят вклад, казалось бы, совершенно пустяковые сами по себе явления. И каждое действие - будь то затор на дороге, поднятие цен, девальвация, коррупция, плата за общее, отказ пересчитать заработную плату исходя из актуальной ситуации - поднимает давление. И формирует протестное настроение. И, казалось бы, “мелочи”, к которым государство во всем своем масштабе не имеет отношения (так как это инициатива, как правило, отдельных лиц и ведомств), очков лояльности к государству как таковому как минимум не добавляют. И здесь стоит выбрать, что важнее - спокойствие граждан не в самой стабильной ситуации или те самые “мелочи”, к которым отношение как к мелочам, что якобы дает право не замечать их.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение