|
Смело выходи из себя, если нет другого выхода
Сюжеты телеграфного столба
Самый жизнеутверждающий и веселый показ на нашем телевидении - это начало официальных заседаний парламента или правительства. Вы никогда не обращали внимания на то, как наши депутаты и министры встречаются друг с другом до начала официальных мероприятий? Перед нами предстают самые счастливые, веселые и успешные люди в нашей стране. Они восторженно и со смехом приветствуют друг друга, взаимно похлопывают по плечам и спинам, обнимаются и обмениваются наверняка приятными, теплыми, ласкающими слух словами.
У кого-то может создаться впечатление, что министры с депутатами делают все это специально перед телекамерами, но очень хочется верить в то, что все происходит искренне и от широкой души, а не показушно. Потом, правда, те же люди с унылыми, а то и мрачными лицами сидят в своих креслах и слушают - кто премьер-министра, кто коллег по парламентской палате, но прелюдия, согласитесь, яркая и запоминающаяся. Хоть у кого-то жизнь удалась, сказал бы какой-нибудь заезжий юморист.
Эти показы мы в изобилии наблюдали в уходящем сентябре, жарком месяце наступившей холодной осени. Жарком в прямом и переносном смысле. В нем набралось всего и всякого, во множестве и разнообразии. Финансовая паника и новый скачок инфляции, южно-кавказский кризис и кризис вокруг распределения воды в Центральной Азии, забастовки водителей и акции протеста обманутых дольщиков и студентов, новое уголовное дело против казахстанских оппозиционеров и громкие аресты высокопоставленных чиновников.
Многие процессы и события, происходившие в сентябре далеко от наших рубежей, казалось бы, не особенно-то нас и затрагивали. Но так только казалось. На самом деле и политический кризис в Украине, и новая кавказская война, и очередной виток политического и военного противостояния в мире - все это уже наше, на нас отражается и нас непосредственно касается. Можно только позавидовать тем из нас, кто всем этим не интересуется и для кого любые внутренние наши катаклизмы - это всего лишь “их” происки. Тех, кто в Астане и “наверху”.
Как сказал мне на этой неделе знакомый водитель автобуса Федя Кокшаев из Актобе: “Они там думают, что мы тут жируем, вот и поставили нам машинки (валидаторы. - С.К.), чтобы отчитаться: вот, мол, мы о пассажирах, о вас, граждане, заботимся, ведь выборы скоро. А о нас кто позаботится?!”
Федя приехал из Актобе в Алматы на заработки, потому как, по его словам, в Актобе “делать нечего” и заработать нет никакой возможности. Так это или нет, не берусь судить, но в минувший понедельник Федя вместе с полутора тысячью своих единомышленников не вышел на свой алматинский маршрут, протестуя против “них” и “их” притеснений.
Можно (а иногда и нужно) не читать газет и не смотреть телевизор. Тем более что недалек тот роковой час, когда в казахстанских газетах и по нашим телеканалам прочесть и увидеть будет уже нечего. Кроме, разве что, резвящихся перед очередным заседанием депутатов и министров. Так как газеты и телеканалы деградируют. Это не наши слова. Это мнение, высказанное на этой неделе Сейтказы Матаевым, главой Союза журналистов Казахстана.
Была когда-то казахстанская журналистская школа, успешно конкурировавшая с лучшими школами бывшего Союза. Была, да нет ее. Наверное, не нужна. Можно не читать и не смотреть. Считая при этом: ну и что, что они пишут и показывают, а я читаю и смотрю, - что от этого изменится? Ничего. “Они” все равно - там, а “мы” - тут.
Может быть. Хотя... как написал когда-то Лех Собеский: “Телеграфный столб никогда не поймет принцип действия телеграфа”. |