|
Алан Байтенов
2015 год принес много серьезных изменений в законодательство, регулирующее дорожную и транспортную сферы. Здесь и обновленный Административный кодекс, и новые Правила дорожного движения, и всевозможные подзаконные акты, что регламентируют оформление и постановку автомобилей на учет.
Почти все документы введены в действие, и общество уже несколько раз успело их обсудить. Пока что все. В ближайшее время ничего нового вроде как не предвидится. К сожалению. Дело в том, что, несмотря на столь масштабные поправки, некоторые моменты остаются нетронутыми. К примеру, до сих пор не решен вопрос с пробками в наиболее крупных городах Казахстана, а также с тотальным нарушением Правил дорожного движения в часы пик. Автолюбители не дадут соврать - в самое “жаркое” время на дорогах, если ты нарушишь правила, тебе это сойдет с рук. И сегодня складывается такое впечатление, что прайм-тайм на дорогах - это время безнаказанного беспредела. И все бы ничего, но вот такие нарушения, как правило, только усугубляют дорожную ситуацию, цементируя и без того еле движущийся поток
Казалось бы, что можно сделать такого в плотной пробке? То есть когда не разогнаться и вроде как не подрезать. Все просто - это время несоблюдения рядности, требований дорожной разметки и чаще всего выезд на встречную полосу движения. По большому счету, верно сказано: для наших водителей единственный запрещающий знак - бетонный блок. Так вот и у нас - пробку объезжают, как могут, чаще по встречной. Единственное исключение - наличие у дороги непреодолимой разделительной полосы. Тогда да, стоят себе смирно и с тоской поглядывают на противоположную почти пустую полосу.
Как правило, это происходит либо до 9 утра, либо после 18 вечера. И в этот момент не встретишь ни одного патрульного экипажа. Это профессионалы, которые точно знают, когда в городе особенно не протолкнуться, и, наверное, поэтому даже не пробуют выезжать на дорогу. Зачем? Ведь правда, многие из нас поступают так же, стараясь переждать заторы на дорогах либо в офисе, либо, если это возможно, дома. Патрульным, поверьте, также есть чем заняться в это время. Однако нам кажется, если час пик - это период, когда наиболее часто совершаются нарушения ПДД, в это время им как раз необходимо быть на страже соблюдения законности. И, по идее, это должны понимать и в руководстве административной полиции. То есть специальным приказом, волевым решением выгонять экипажи на дороги в самое сложное для движения время. От них ничего не требуется - только присутствие. Правда, как только мы видим полицейскую машину в потоке, мы автоматически равняемся на нее. Едем с такой же скоростью, вежливо включаем сигналы поворота и даже пропускаем других участников дорожного движения. А в пробке примерно движемся в своем ряду и даже не пытаемся выскочить на встречную или залезть в чужой ряд без предупреждения. Это объяснимо - человек в форме всегда заставлял нас вести себя намного спокойнее. Сегодня же в часы пик можно выезжать даже “под градусом” - все равно никто не остановит и не проверит.
Да, некоторые патрульные экипажи все же передвигаются в пробках. Но так получается, и это видно со стороны, будто они просто едут по своим личным делам и ни в коем случае не при исполнении. Иначе как объяснить такую ситуацию - наиболее, простите, борзые водители, как правило, на больших машинах пренебрегают всеми требованиями ПДД и буквально пересекают пробку от одной стороны проезжей части к другой. Причем не обращая внимания на других участников дорожного движения и на требования дорожной разметки. При этом полицейские их как будто и не замечают. Скорее всего, так и думают - все равно догнать не смогу, так что пусть едет. Согласны - действительно тяжело пробраться и остановить такого нарушителя в очень плотном потоке. Но, думается, решение все же есть - каждый из спецбортов оборудован специальным регистратором. Пусть и не всегда, но это может стать хорошим оружием в борьбе с подобным хамством. Главный момент здесь тот же самый - дать понять, что наказание неотвратимо. Ведь на самом деле подобные нарушители поступают исключительно эгоистично - продвигаясь в нужное им место, они напрочь тормозят поток. И хорошо, если он в этот момент никого не “зацепит” - ведь не всегда его готовы пропустить с радостью.
Конечно же, отдельная тема - проезд перекрестков в часы пик. Многим из нас знакома такая вот ситуация, когда волна еще не прошла, а разрешающий свет уже сменился. Да, нам очень долго рассказывали, почти “втирали”, про эффективнейшую систему умных светофоров. Но простите - это не работает! Как бы там ни было - ни одна система регулирования городских потоков не сможет заменить человека. Конечно же, некоторые автолюбители считают, что регулировщик - это синоним слова “пробка” перед перекрестком. Но это, скорее всего, вопрос обучения - ведь регулировщик должен обладать специальными навыками и работать в системе. То есть когда он получает сведения о загруженности дорог в нескольких кварталах от него. Согласитесь, есть города за рубежом, где автомобилей гораздо больше. И там каким-то образом люди в форме и с жезлом справляются. И у нас этого, уверены, также можно добиться. Впрочем, регулирование траспортных потоков - работа сложная и совершенно не престижная. Соответственно, идти работать на такую должность никто не хочет. Ведь куда лучше кататься в теплом автомобиле и иметь доступ к кэшу, чем в плохую погоду махать палкой и дышать выхлопными газами. Поэтому, наверное, необходимо также решить этот вопрос специальным внутриведомственным указом. И это возможно. Ведь есть же примеры - в наиболее “крутых” точках (поворот на Ремизовку, около ДВД и в районе Парка Первого Президента) стоят лучшие. И, как правило, там ситуация терпима. Опять-таки - на дорогах нам нужны люди в форме, которые будут “помогать” соблюдать закон, запуская в каждом из нас внутреннего редактора.
Конечно же, можно и возразить - у нас дороги не предназначены для такого количества машин, отсюда и заторы. Вполне может быть. Но ведь этот вопрос также решаем. С помощью той же грамотно нанесенной разметки. Например, в Алматы на одной из наиболее крупных магистралей города - проспекте Аль-Фараби - до сих пор не устранены так называемые бутылочные горла. Вот и получается - идет поток в четыре или даже пять полос, как вдруг он должен сжаться до трех. Естественно, в этом месте нервы, ругань и столпотворение. К тому же у нас как-то “подзабросили” борьбу со стихийной парковкой. Вроде бы есть все условия, и штрафы подняли, и камеры есть, но ситуация не меняется.
В общем, такие вот достаточно простые в решении вопросы остаются без внимания. Конечно же, гораздо проще заставить нас докупать медикаменты, приобретать детские кресла или включать свет фар. Если что - ловить на этом, попутно получая только недовольство и излишние волнения в обществе. Но при этом оставить важные транспортные вопросы, требующие, по большому счету, не так много усилий, без внимания. |