ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Осилить дорогу События

Алан Байтенов
2015 год принес много серьезных изменений в законодательство, регулирующее дорожную и транспортную сферы. Здесь и обновленный Административный кодекс, и новые Правила дорожного движения, и всевозможные подзаконные акты, что регламентируют оформление и постановку автомобилей на учет.
Почти все документы введены в действие, и общество уже несколько раз успело их обсудить. Пока что все. В ближайшее время ничего нового вроде как не предвидится. К сожалению. Дело в том, что, несмотря на столь масштабные поправки, некоторые моменты остаются нетронутыми. К примеру, до сих пор не решен вопрос с пробками в наиболее крупных городах Казахстана, а также с тотальным нарушением Правил дорожного движения в часы пик. Автолюбители не дадут соврать - в самое “жаркое” время на дорогах, если ты нарушишь правила, тебе это сойдет с рук. И сегодня складывается такое впечатление, что прайм-тайм на дорогах - это время безнаказанного беспредела. И все бы ничего, но вот такие нарушения, как правило, только усугубляют дорожную ситуацию, цементируя и без того еле движущийся поток

Казалось бы, что можно сделать такого в плотной пробке? То есть когда не разогнаться и вроде как не подрезать. Все просто - это время несоблюдения рядности, требований дорожной разметки и чаще всего выезд на встречную полосу движения. По большому счету, верно сказано: для наших водителей единственный запрещающий знак - бетонный блок. Так вот и у нас - пробку объезжают, как могут, чаще по встречной. Единственное исключение - наличие у дороги непреодолимой разделительной полосы. Тогда да, стоят себе смирно и с тоской поглядывают на противоположную почти пустую полосу.
Как правило, это происходит либо до 9 утра, либо после 18 вечера. И в этот момент не встретишь ни одного патрульного экипажа. Это профессионалы, которые точно знают, когда в городе особенно не протолкнуться, и, наверное, поэтому даже не пробуют выезжать на дорогу. Зачем? Ведь правда, многие из нас поступают так же, стараясь переждать заторы на дорогах либо в офисе, либо, если это возможно, дома. Патрульным, поверьте, также есть чем заняться в это время. Однако нам кажется, если час пик - это период, когда наиболее часто совершаются нарушения ПДД, в это время им как раз необходимо быть на страже соблюдения законности. И, по идее, это должны понимать и в руководстве административной полиции. То есть специальным приказом, волевым решением выгонять экипажи на дороги в самое сложное для движения время. От них ничего не требуется - только присутствие. Правда, как только мы видим полицейскую машину в потоке, мы автоматически равняемся на нее. Едем с такой же скоростью, вежливо включаем сигналы поворота и даже пропускаем других участников дорожного движения. А в пробке примерно движемся в своем ряду и даже не пытаемся выскочить на встречную или залезть в чужой ряд без предупреждения. Это объяснимо - человек в форме всегда заставлял нас вести себя намного спокойнее. Сегодня же в часы пик можно выезжать даже “под градусом” - все равно никто не остановит и не проверит.
alt
Да, некоторые патрульные экипажи все же передвигаются в пробках. Но так получается, и это видно со стороны, будто они просто едут по своим личным делам и ни в коем случае не при исполнении. Иначе как объяснить такую ситуацию - наиболее, простите, борзые водители, как правило, на больших машинах пренебрегают всеми требованиями ПДД и буквально пересекают пробку от одной стороны проезжей части к другой. Причем не обращая внимания на других участников дорожного движения и на требования дорожной разметки. При этом полицейские их как будто и не замечают. Скорее всего, так и думают - все равно догнать не смогу, так что пусть едет. Согласны - действительно тяжело пробраться и остановить такого нарушителя в очень плотном потоке. Но, думается, решение все же есть - каждый из спецбортов оборудован специальным регистратором. Пусть и не всегда, но это может стать хорошим оружием в борьбе с подобным хамством. Главный момент здесь тот же самый - дать понять, что наказание неотвратимо. Ведь на самом деле подобные нарушители поступают исключительно эгоистично - продвигаясь в нужное им место, они напрочь тормозят поток. И хорошо, если он в этот момент никого не “зацепит” - ведь не всегда его готовы пропустить с радостью.
Конечно же, отдельная тема - проезд перекрестков в часы пик. Многим из нас знакома такая вот ситуация, когда волна еще не прошла, а разрешающий свет уже сменился. Да, нам очень долго рассказывали, почти “втирали”, про эффективнейшую систему умных светофоров. Но простите - это не работает! Как бы там ни было - ни одна система регулирования городских потоков не сможет заменить человека. Конечно же, некоторые автолюбители считают, что регулировщик - это синоним слова “пробка” перед перекрестком. Но это, скорее всего, вопрос обучения - ведь регулировщик должен обладать специальными навыками и работать в системе. То есть когда он получает сведения о загруженности дорог в нескольких кварталах от него. Согласитесь, есть города за рубежом, где автомобилей гораздо больше. И там каким-то образом люди в форме и с жезлом справляются. И у нас этого, уверены, также можно добиться. Впрочем, регулирование траспортных потоков - работа сложная и совершенно не престижная. Соответственно, идти работать на такую должность никто не хочет. Ведь куда лучше кататься в теплом автомобиле и иметь доступ к кэшу, чем в плохую погоду махать палкой и дышать выхлопными газами. Поэтому, наверное, необходимо также решить этот вопрос специальным внутриведомственным указом. И это возможно. Ведь есть же примеры - в наиболее “крутых” точках (поворот на Ремизовку, около ДВД и в районе Парка Первого Президента) стоят лучшие. И, как правило, там ситуация терпима. Опять-таки - на дорогах нам нужны люди в форме, которые будут “помогать” соблюдать закон, запуская в каждом из нас внутреннего редактора.
Конечно же, можно и возразить - у нас дороги не предназначены для такого количества машин, отсюда и заторы. Вполне может быть. Но ведь этот вопрос также решаем. С помощью той же грамотно нанесенной разметки. Например, в Алматы на одной из наиболее крупных магистралей города - проспекте Аль-Фараби - до сих пор не устранены так называемые бутылочные горла. Вот и получается - идет поток в четыре или даже пять полос, как вдруг он должен сжаться до трех. Естественно, в этом месте нервы, ругань и столпотворение. К тому же у нас как-то “подзабросили” борьбу со стихийной парковкой. Вроде бы есть все условия, и штрафы подняли, и камеры есть, но ситуация не меняется.
В общем, такие вот достаточно простые в решении вопросы остаются без внимания. Конечно же, гораздо проще заставить нас докупать медикаменты, приобретать детские кресла или включать свет фар. Если что - ловить на этом, попутно получая только недовольство и излишние волнения в обществе. Но при этом оставить важные транспортные вопросы, требующие, по большому счету, не так много усилий, без внимания.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение