ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>

23 февраля 2025

о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью




CountZero
HotLog

погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Гондолы вместо трамваев События

Константин Маскаев
Бывает, что приезжаешь в какое-то место, а оно изменилось до неузнаваемости. Причем настолько, что от привычного и, казалось, неприкосновенного объекта остались только куча строительного мусора и остатки фундамента!
Так было со мной, когда, принимая гостей из России, мы включили в культурную программу посещения городских достопримечательностей один из самых известных и захватывающих аттракционов в Алматы - подъем на гору Кок-Тобе по канатке. Приезжаем на площадку к Дворцу Республики, видим упомянутую горсть строительного мусора, “голые” - то есть без канатов - опоры и никакой информации о дальнейших планах

Сразу скажу, что верхняя станция канатной дороги также оказалась демонтированной, часть нагорного парка перекрыта. В границах доступного осталась только битловская скамейка. Демонтировали популярный у горожан и туристов фонтан “Яблоко”. Его сейчас перенесли к юртам. Туда же поставили и оба знакомых миллионам казахстанцев, алматинцев и гостей города вагончика, красный и фиолетовый. То есть они не брошены, как что-то устаревшее и отслужившее. Пока стоят, укрытые пленкой, и не пылятся. Понятно, что реконструкция. Но поскольку никто из опрошенных знакомых ничего не пояснил, пришлось поискать информацию самому.
Оказывается, глобальную реконструкцию канатной дороги начали еще 1 сентября. Но ее просто закрыли, а к демонтажу приступили совсем недавно. Удалось узнать, что будут демонтировать не только верхние и нижние станции, но и технические, и сами опоры. Новые опоры останутся на прежних местах, но будут иметь иное архитектурное и техническое решение. Все потому, что вместо известной и привычной канатной дороги из двух трамваев построят дорогу гондольного типа. Подобная протянута от “Медео” до “Шымбулака”. Разница лишь в том, что у гондол этой дороги не будет внешних карманов под лыжи и доски. В остальном - все очень похоже. Гондолы будут курсировать онлайн, вначале их будет 17, но проект предусматривает использование 24 кабин.
Новая дорога на Кок-Тобе заменит старую и проляжет ровно по прежнему маршруту. Изменятся конструкция и внешний вид станций.
Пока идет реконструкция, нагорный парк, хоть и в усеченном виде, продолжает работать. Туда, как и прежде, можно добраться специальными автобусами. Правда, в связи с реконструкцией верхние 300 метров дороги закрыты. Но вправо проложили ответвление, которое приводит на построенную недавно автостоянку. Она расположилась ниже мини-зоопарка.
Строительство новой гондольной дороги на Кок-Тобе ведет французская компания. Она взяла подряд завершить строительство и запустить дорогу к июню 2015 года. Возможно, официальное открытие приурочат к 1 июня, Дню защиты детей.
Канатная дорога на Кок-Тобе обновлялась десять лет назад. Несмотря на то, что она отвечала всем техническим параметрам и требованиям безопасности, ее посчитали устаревшей. Руководству парка показалось, что 15 минут ожидания вагончика и шестиминутный подъем - довольно долго. Затем производились посадка и отправление. Помните, об этом извещал специальный звонок: “Внимание! Поехали!”. Специальный смотритель станции закрывал двери и шел запускать рубильник. Были в этом и определенное волнение, и некий шарм, сходный с отправлением поезда-трамвайчика куда-то ввысь или обратно. В сезон эти трамвайчики перевозили до двух тысяч человек в день.
Возможно, дорога в новом формате окажется более удобной и оперативной. Возможно, она поможет увеличить и число тех, кто воспользуется этим подъемом в парк. Ожидают, что 17 кабин Diamond обеспечат пропускную способность 750 человек в час (с возможностью увеличения до 1000 человек в час). Возможно, новшество не слишком повлияет на стоимость проезда, а то и (это мой бред!) станет дешевле. Хорошо бы также оставить оба трамвайчика, которые возили пассажиров аж с 1967 года, хотя бы в форме экспонатов там, в нагорном парке.

Канатная дорога “Кок-Тобе” была первой в Среднеазиатском регионе. На строительство ушло два года, сооружение началось в 1965 году. Основные проектные и монтажные работы прошли при участии инженеров из Тбилиси. Протяженность канатной дороги составила 1672 метра, перепад высоты между верхней и нижней станциями - 250 метров. Канатную дорогу запустили 4 ноября 1967 года. Протяженность новой гондольной дороги составит 1632 метра, уклон - 14,2 процента, время подъема - около 4,5 минуты.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Февраль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение