ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Детская проблема События

Ольга Шишанова
Столичные водители такси напрочь отказываются перевозить клиентов с детьми до 12 лет из-за новых норм ПДД, которые предусматривают обязательное наличие специальных детских кресел, и отсутствие которых влечет за собой штраф от пяти до десяти МРП
alt
Нововведения были “введены в строй” 7 января, однако широкий общественный резонанс, лихорадочные столкновения в социальных сетях не прекращаются до сих пор, набирая все больше оборотов между ярыми противниками новых правил ПДД и их сторонниками.
Противники нововведений, которых набирается явное большинство, недоумевают по поводу того, “насколько целесообразно применение этих кресел не на автостраде, а внутри города, где и так действуют ограничения скорости от 40 до 60 километров в час”. Сторонники новых правил мотивируют свои доводы тем, что главное - все-таки безопасность и, дескать, в Европе давно привыкли к такому.
Справедливости ради надо сказать, что новые ПДД на самом деле далеко не новые. Пункт перевозки детей в специальных креслах и так был закреплен в правилах дорожного движения республики, другое дело, что он практически не выполнялся. Теперь же, накануне ЭКСПО, как считают пользователи соцсетей, “нам надо догнать и перегнать Европу, не считаясь ни с чем”. На самом деле, доля правды тут есть.
Во-первых, неожиданность предъявляемых, пусть и справедливых, требований: Казахстан - не Европа, где нормой считается один, максимум два ребенка в семье. Родители, у которых трое или четверо маленьких детей, и которые привыкли, к примеру, заказывать такси для того, чтобы утром развезти детей в садик или в школу, теперь хватаются за голову из-за того, что все таксомоторные парки города им отказывают в услугах перевозки. Впрочем, приуныли и водители такси - ведь они лишаются, по словам многих руководителей таксопарков, практически половины своей прибыли.
Во-вторых, отсутствие этих самых специальных детских автокресел в Казахстане, которые можно заказать либо по интернет-магазину, либо закупить в том же таксопарке, где “успели подсуетиться”, но по весьма завышенной цене. Например, по словам водителей такси, сотрудничающих со столичным таксопарком “Экипаж”, им предлагают даже не само устройство, а “нечто, напоминающее автокресло с шестью перемычками”, которое должно удерживать ребенка, за три с половиной тысячи тенге, в то время как на самом деле его закуп с доставкой обходится от силы в две тысячи тенге.
Налицо возможный рост коррупции, с чем согласны даже в мажилисе парламента республики, ссылаясь, впрочем, на то, что разработчики этого закона “приняли его гораздо раньше”, и только вот теперь он вступил в силу.
Подтвердил это и председатель мажилиса парламента РК Кабибулла Джакупов, который признал, что принятые нововведения - это “недоработка наших рабочих комиссий, этот закон как-то надо посмотреть более глубже”, поскольку то, что наблюдается сегодня на дорогах Казахстана, “это прямой путь к коррупционным действиям”.
Впрочем, помнится, что депутаты фракции “Ак жол” при обсуждении этого законопроекта настаивали на применении требований детских кресел к детям хотя бы до семи лет, а не до 12, однако в итоге тогдашний министр внутренних дел сумел настоять на своей точке зрения, в результате которой и были применены возрастные рамки до 12 лет.
Между тем, если рассматривать зарубежный опыт, на который у нас все так любят ссылаться, то можно заметить, что во многих странах “не заморачиваются” по этому поводу. Так, с обязательным использованием детского удерживающего устройства в Бельгии и Дании должны ездить дети в возрасте лишь до трех лет, в Японии - до шести лет, в Финляндии для детей от 3 до 12 лет использование автокресла рекомендуется, но не является обязательным.
И что еще немаловажно - в соседней России, например, на введение аналогичной нормы новых ПДД была предоставлена временная рассрочка до 12 месяцев. У нас же, как всегда, сначала сделают, а потом думают.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение