ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Коммунальные прометеи События

Константин Маскаев
Определить, где пролегают границы ответственности коммунальных служб, одна часть которых занимается снабжением потребителей питьевой водой, другая доставляет тепло в дома, а третья это тепло только производит, обывателю бывает довольно сложно. Для потребителя все эти службы сведены к одному понятию - коммунальщики. Нет воды, порвало магистраль теплосетей или не нагреваются батареи - все это зона ответственности коммунальщиков. Но иногда ответственность лежит на самом потребителе или управляющей компании, КСК, которой потребители поручили вести домовое хозяйство

alt
Разъяснить, кто есть кто в этом королевстве услуг, нашим читателям помогают руководители тех самых коммунальных служб Алматы, гендиректор государственного коммунального предприятия, холдинга “Алматы Жылу” Булат Кулатаев, гендиректор АТКЭ (“Алматытеплокоммунэнерго”) Куат Мурзаспаев и гендиректор “Алматинских тепловых сетей” Арсен Хасенов. Для чего они провели с журналистами алматинских СМИ “встречу без галстуков”.
Следует сказать, что в устройстве любого городского хозяйства системы теплоснабжения относятся к наиболее сложным. А в любом городе с историей эти системы еще и в разное время многократно модернизировались, разветвлялись, увеличивались. Часть их, понятно, устарела не только морально, но и физически. Глобально все заменить и переделать даже при наличии достаточно больших средств не всегда возможно: это вопрос не одного дня или месяца. В старых же жилых или деловых кварталах исторических районов модернизация сетей подчас сопоставима с прокладкой новых. И одним увеличением тарифов эти проблемы не решить.
Как бы то ни было, но процесс обслуживания и ремонта городских теплосетей строится с учетом многих факторов, к которым относятся и сезон, и местные особенности. Не является исключением и Алматы.
Самый большой город Казахстана отапливают ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, западный тепловой комплекс и несколько небольших котельных. Основную часть этого комплекса в течение минувшего времени целенаправленно перевели на газ, что позитивно повлияло на экологическую обстановку и снизило себестоимость получаемого тепла. Но осталась, хоть и небольшая, часть котельных, которые топят мазутом, углем и дизельным топливом. Несмотря на дорогое в буквальном финансовом выражении тепло, решение этой проблемы еще только в планах. По меньшей мере, на восемь котельных разработаны проекты. Вопрос в реализации.
Необходимое количество тепловой энергии нужного качества вырабатывают ТЭЦ и котельные в составе Алматинских электрических станций и предприятия “Алматытеплокоммунэнерго”. Делают это они по заданию диспетчера другой организации - “Алматинские тепловые сети”. Именно этот элемент структуры занимается транспортировкой, распределением и реализацией тепловой энергии в соответствии с температурой окружающего воздуха.
Зона ответственности этих крупных организаций заканчивается у границ строения потребителя, будь то кондоминиум или группа домов в составе КСК. За то, как произведенное и доставленное тепло распределится внутри помещений, названные организации ответственности не несут.
По действующему сегодня тарифу жильцы оплачивают 4249,48 тенге за гигакалорию. Из этой суммы 1564,92 тенге, или 33 процента, идут магистральным распределительным тепловым сетям на покрытие производственных затрат. По утверждению руководства сетей, никакой части этих денег они не используют на модернизацию или ремонт. Только на текущие расходы.
Оставшиеся 2684,56 тенге (67 процентов) с проданной гигакалории предназначены производителю тепла, тепловым станциям и котельным. Здесь к текущим затратам на производство добавляется необходимость приобретения собственно топлива, которое будет трансформировано в тепловую энергию.
Закономерный вопрос, который с постоянством смены дня и ночи, зимы и лета задают многие потребители: почему в отопительный сезон в квитанции вновь появилась ощутимая сумма за отопление, а в какой-то конкретной квартире тепло так и не стало?
Инженеры-тепловики разъясняют, что изначально, еще на стадии строительства здания, создается проект, который должен обеспечить гидравлический режим внутри помещения. Переводя на простой язык, трубы и батареи размещают так, чтобы даже с учетом естественных потерь через наружные стены здания тепло равномерно распределилось внутри. И в случае подачи качественного теплоносителя ни одно из помещений не должно испытывать недостаток тепла.
На практике же часто происходит, что квартиры, расположенные по одному стояку, жалуются на холод и недоумевают, почему в соседнем подъезде или даже через лестничную площадку соседи изнывают от жары или просто живут в комфортных условиях достатка тепла. Бывает, что одна или две квартиры страдают от холода в окружении нормально отапливаемых квартир соседей. Бывает даже так, что одна единственная квартира “кайфует” в тепле, а весь стояк или подъезд жалуется на холод в коммунальные службы.
При всей индивидуальности вариантов возможные причины таких проблем сводятся к достаточно короткому списку. Недостаток тепла только в одном стояке может говорить о том, что со временем труба оказалась забита и просвета для циркуляции воды почти не осталось. Это общественная проблема, которую придется решать собственникам квартир, подключая к процессу председателя КСК и специалистов.
Сложнее, когда проблема циркуляции возникла только на уровне одной квартиры. Коммунальщики рассказали случай, как один из владельцев самостоятельно изменил в ванной своей квартиры схему расположения и снабжения теплом змеевика для сушки полотенец. Во всех девяти квартирах в ближайший же сезон полотенцесушители перестали “дышать”. Не разобрались, пока после многократных исследований и пары лет, наконец, не зашли со специалистами в эту квартиру. Настояли, чтобы владелец квартиры вернул схему к проектному виду. Вернулось и тепло.
Иногда продвинутые владельцы квартир размещают у себя дополнительные секции радиаторов отопления. Распределение теплоносителя также становится неравномерным. А некоторые вообще прокладывают под полом трубки - самостоятельно делают так называемые теплые полы. Причем не только в комнатах, но и на лоджиях, и балконах.
Установки, потребляющие тепло, как любое техническое оборудование в системе общего пользования, должны контролироваться и обслуживаться квалифицированным персоналом.
Напоследок о счетчиках воды. Их, как известно, два вида. Индивидуальный прибор учета и общедомовой. Причем общедомовые приборы, ОПУ, сейчас снабжены модемной связью и передают информацию о расходе непосредственно на сервер “Теплосетей”. Данные эти могут быть доступны любому владельцу или квартиросъемщику. С их помощью можно, например, выявить немотивированный расход воды в какие-то отдельные сутки и остановить аварию или мошенничество. В первом случае все понятно. А вот по второму - такое пояснение. Предположим, одна из квартир производит у себя какие-то работы, для чего в течение дня, пока никого из соседей нет, сливает целый стояк воды. Председатель КСК может оказаться в сговоре с таким жильцом. И при подготовке квитанций распределит этот лишний расход на всех потребителей, хотя платить за это должна лишь одна квартира-инициатор.
Для того, чтобы что-то исправить, нужно понять, в чем причина. Внутридомовая инженерная система только тогда будет выполнять свои функции, когда придет к проектному виду. Понятно, что для этого нужно для начала восстановить все трубы, то есть заменить их на новые. Как правило, в процессе реализации таких масштабных ремонтов выявляются и другие случаи внедрения в систему, о которых было сказано выше. В любом случае, в современных условиях хозяйствования спасение замерзающих стало делом рук самих замерзающих. Простой пример: если в пятиэтажке вдруг потечет крыша, жильцы пострадавших квартир будут вынуждены скинуться на ремонт. Тут все просто. Идти вроде бы не к кому. Нет такой службы, которая занималась бы крышами. В отношении тепла и горячего водоснабжения та же самая ситуация. И ничего с этим не поделаешь.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение