|
Алан Байтенов
Август и сентябрь этого года - обещанный срок полной готовности двух транспортных развязок на пересечении проспектов Райымбека и Суюнбая, а также по проспекту Абая и улиц Джандосова и Сатпаева. Не имеет значения, какова фамилия главы города сегодня и его личные убеждения по поводу благоустройства культурной столицы Казахстана - Алматы. Маховик раскручен, программа строительства транспортных развязок, доставшаяся, так сказать, по наследству, не имеет права быть сорванной ни при каких обстоятельствах. Однако попытка сдержать обещание по срокам строительства чревата многими сюрпризами. Самый ожидаемый - из-за отстаивания собственных интересов прямой ущерб качеству строительства и угроза безопасности горожан от использования недостроенных развязок
Так вот, согласно сообщению официального сайта города Алматы, на транспортной развязке, той, что на пересечении Абая - Джандосова - Сатпаева, северо-восточный съезд был не завершен по очень веской причине. Якобы всему виной... строительство метро и, как только оно будет завершено, развязка будет закончена на все сто процентов.
Однако, как сообщалось ранее, в том числе и нами, запуск сети подземного транспорта назначен, как минимум, на лето 2009 года. Поэтому, судя по сообщению, ждать нам развязки на одном из самых напряженнейших участков города до следующего года.
Хотя метростроевцы совершенно справедливо заметят, что запуск метро в 2009 году обусловлен в основном отсутствием поездов, мол, подводят поставщики. И будут совершенно правы, так как, по их же заявлениям, к лету этого года должны быть готовы почти все земляные работы. Отчего официальная версия акимата, почему не готова развязка, еще более сомнительна.
Но и это еще не все. Сроки, рассчитанные на конец августа и начало сентября, были поставлены и озвучены не просто так. Как правило, с началом нового учебного года транспортная нагрузка в городе увеличивается в несколько раз. И хоть новые развязки худо-бедно запущены к обещанным срокам, нагрузка в определенных частях города абсолютно не спала.
Кроме того, знакомясь с проектами на стадии начала строительства, однозначно сказать о функциональности новых развязок было нельзя. Но вот они готовы, и транспортные потоки уже пущены. И как показывает практика, очень много узких мест в инженерных решениях. Например, на повороте с Райымбека на улицу Пушкина буфер длиною в 15 метров никак не может вместить всех желающих продвинуться в южном направлении города, при этом также препятствуя основному потоку.
Может быть, это мелочи? Как и то, что в процессе движения над вашей головой постоянно раскачивается груз и повисает стрела многотонного крана отделочников? При этом ты буквально зажат в тисках плотнейшего потока и увернуться в случае чего или быстро выбежать из собственного автомобиля у тебя минимум шансов. А ведь это прямая угроза как личной безопасности, так и собственности.
Этой угрозы можно было бы избежать, запустив развязку после ее полной готовности. Но при этом, конечно же, не выполнив обязательств, что уже недопустимо. Получается, слово и имидж чиновников стоят на первом месте, отодвигая безопасность горожан на второй план.
И еще. Человек, который отсутствовал некоторое время в городе, да что там, даже те, кто не часто бывает в той части мегаполиса, где ведется строительство, абсолютно не в курсе событий, связанных с готовностью развязок. О направлении развязок не сообщает ни один дорожный знак перед инженерным творением. Знаки есть, но они вот уже полторы недели, после того как развязки запущены, утверждают, что ведется строительство, проезд запрещен и необходимо обязательно воспользоваться объездом. Все это очень сильно сбивает с толку, заставляя двигаться объездными путями и продолжать собираться в километровые пробки на узких улочках объездов. Хотя... Может, знаки не снимают специально, чтобы транспортный поток не сильно мешал латать оставшиеся дыры?
В общем, обещания держать необходимо. И в нашем случае особенно, так как очень много внимания к проекту транспортных развязок. Однако нежелание ударить в грязь лицом отдельного административно-исполнительного органа не должно сказываться на горожанах. Ведь никогда не запустят в работу недостроенную плотину, канатную дорогу на Шымбулак на недозакрепленных опорах, да и еще в сейсмоопасном районе, или, уверены, не будут есть недопеченный хлеб, несмотря на все уверения продавца, что он готовый. |