ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Рекламный голод События

Алла Иванилова
Чиновники и рекламодатели не могут прийти к консенсусу. Первые для подстраховки, руководствуясь правилом “лучше перебдеть, чем недобдеть”, ставят палки в “двигатели торговли”, последние не могут понять, что им можно, а чего нельзя, и предлагают внести поправки в законодательство о наружной рекламе

Недавно представители рекламной сферы услуг собрались в Астане за круглым столом, чтобы обсудить проблемы правового регулирования. По их словам, их положению не позавидуешь. В стране нет четких правил, какой должна быть реклама. В каждом городе чиновники толкуют это по-своему, но все равняются на Астану. “В одном из регионов была реклама Snickers с текстом: “Отфутболь свой голод!” Так, один из чиновников не пропускал этот текст, объясняя тем, что Казахстан - процветающая страна, голода в Казахстане нет, и подобная реклама недопустима”, - рассказал председатель Казахстанской ассоциации рекламных компаний Булат Кожаков. По его мнению, отечественные чиновники “иногда просто неграмотны и неоправданно, излишне боятся нарушить ту или иную норму законодательства”. При этом закон в наружной рекламе, что дышло: куда повернул, туда и вышло. Нормы противоречивы и трактуются двояко. Об этом говорят многочисленные обращения, размещенные на сайте Национальной палаты предпринимателей.
Один из проблемных вопросов - согласование казахских текстов. Де-юре в действующих нормах не прописано, что управления по развитию языков регионов должны заниматься утверждением этих текстов. Многие рекламодатели обращаются к специалистам высокого уровня в Институт языкознания и литературы, где кандидаты, доктора наук дают содержательный перевод. Однако зачастую чиновники не хотят принимать эти переводы.
alt
Непонятная ситуация и с вывесками, которые облагаются налогом. Так, в действующем Законе “О рекламе” налогом не облагаются только вывески предприятий торговли, общественного питания и сферы бытовых слуг. Все остальные субъекты, кроме госорганов, должны платить в госказну. “Это нонсенс!” - считает председатель Казахстанской ассоциации рекламных компаний. Между тем в Законе “О защите прав потребителей” прописано, что вывеска на здании является обязательным элементом индивидуализации и не является рекламой. Но почему-то это не смущает фискальные органы, и они продолжают взимать налоги даже за вывески с информацией о режиме работы предприятия. В среднем, владельцы зданий платят около 20 тысяч тенге ежемесячно. Кстати, в Алматы представители двух банков выиграли судебное разбирательство, доказав, что вывеска на здании, информирующая об организации, не является рекламным объектом и не подлежит налогообложению.
Подняли участники круглого стола и проблему “черных рекламистов” (это без разрешительных документов, на получение которых у законопослушных граждан уходят месяцы, а то и годы, устанавливают рекламные конструкции). И хотя “нелегальная” реклама демонтируется, через некоторое время она появляется в другом месте. Для таких “серых рекламодателей” предлагают увеличить налоговые ставки, поскольку административные меры на них не действуют.
Кроме того, представители рекламного сектора предлагают продавать земельные участки с готовым пакетом документов для размещения билбордов через аукцион, а также предоставлять местным предприятиям, рекламирующим свою продукцию, налоговые преференции.
Противоречия в действующем законодательстве о рекламе создают основу для коррупции, ограничивают или ущемляют права предпринимателей, мешают ведению их бизнеса, делают налогообложение несправедливым и необоснованным. Представители рекламных компаний уже подготовили ряд поправок, которые, по их мнению, необходимо внести в Закон “О рекламе”, Налоговый кодекс и другие документы. Своими предложениями они готовы поделиться с депутатами, однако особой заинтересованности у парламентариев нет, судя по тому, что никто из приглашенных законодателей не пришел послушать рекламщиков. В свою очередь, представители Национальной палаты предпринимателей выразили готовность посодействовать в решении этого вопроса.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение