ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Полвека индустриализации События

Ботагоз Омар
По темпам роста обрабатывающей промышленности Казахстан опередил Южную Корею и Польшу. Тем не менее нам есть куда стремиться. Перед Кабмином поставлена планка - к 2050 году повысить производительность труда в стране в пять раз. И, так как около 40 процентов казахстанского импорта составляет именно продукция машиностроения, именно на эту отрасль следует обратить особое внимание

alt
По словам министра по инвестициям и развитию Асета Исекешева, озвученным в ходе телемоста, посвященного запуску проектов Программы индустриально-инновационного развития страны, с 2009 года машиностроение выросло на 75 процентов, строительная индустрия - на 47, химическая промышленность - на 28 процентов. Как результат, Казахстан добился высоких темпов роста обрабатывающей промышленности и занял одно из первых мест после Турции, опередив Россию, Южную Корею и Польшу.
Благодаря реализации Госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития внутренняя структура обрабатывающей промышленности изменилась. В дополнение к двум сильным секторам металлургии и пищевой промышленности появились два новых: нефтепереработка и машиностроение. Теперь в Казахстане насчитывается четыре сильных сектора, которые за четыре года позволяют сделать обрабатывающую промышленность более устойчивой.
Еще в 2008 году в сфере машиностроения подавляющая часть (60 процентов отрасли) была представлена компаниями в сфере ремонта и услуг. Затем произошел скачок в развитии железнодорожного машиностроения в 20 раз и автопрома - в 11 раз. Это позволило создать несколько сильных секторов, которые заняли большую часть в области машиностроения. В результате сегодня каждый четвертый новый продаваемый автомобиль на территории страны сделан в Казахстане.
В то же время отрасль пока зависит от импортных поставщиков: около 40 процентов импортируемых товаров относится именно к сфере машиностроения. И так как президент Казахстана в начале года поставил задачу к 2050 году увеличить производительность труда в стране в пять раз, делая ставку на высокоэффективные и инновационные предприятия, отрасль будет развиваться в рамках второй пятилетки индустриализации.
Всего в этом году планируют реализовать 16 инвестиционных проектов в сфере машиностроения. Пока же, по данным января - июля 2014 года, индекс физического объема производства продукции машиностроения составил 101,2 процента, объем производства - 442,76 миллиарда тенге. Доля машиностроения в республиканском объеме промышленной продукции составила 4,1 процента.
Летом текущего года подписаны меморандумы о сотрудничестве с IvescoS.p.A., ТОО “AllurGroup” в области производства автобусов и коммерческих авто. Также подписано соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств товарной позиции 8702 ТН ВЭД ТС с ТОО “СемАз”, ТОО “Камаз Инжиниринг”, ТОО “СарыаркаАвтоПром”, АО “Iveco Казахстан”.
По официальной статистике, структура машиностроения Казахстана в основном представлена такими сегментами, как электроника, электрооборудование, машины и оборудование.
В прошлом году провели отраслевые исследования, направленные на определение перспективных к производству в Казахстане товарных групп исходя из рыночного потенциала. Также провели анализ ресурсного потенциала. В итоге определили 30 перспективных товарных групп секторов электротехнического машиностроения, производства автокомпонентов, машиностроения для ГМК, железнодорожного, сельскохозяйственного и нефтегазового машиностроения.
Не исключено, что вслед за ГПФИИР (на 2010-2014 годы), итоги которой будут подведены в конце текущего года, ГФИИР на 2015-2019 годы также послужит основой для производства новых товаров, ранее не выпускаемых в Казахстане.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение