ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Зайцы больших городов События

Ботагоз Омар
Следующим летом в Астане планируют ввести систему электронной системы оплаты проезда. Но, как показывает опыт южной столицы, несмотря на явные преимущества и намерение властей таким образом бороться с теневой экономикой, это нередко приводит к появлению армии казахстанцев, которые предпочитают ездить “зайцем”

В недавнем материале (“Криминальные автобусы”, от 29 августа 2014 года) мы уже писали о том, что в Астане, по официальным данным столичного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог (УПТАД), “невыдача билетов встречается практически на всех маршрутах городского общественного транспорта”. В результате кондукторы зачастую кладут деньги в свой карман, а перевозчики, подсчитывая убытки, просят повысить тариф в общественном транспорте.
Но у этой темы есть и вторая сторона медали. Для этого достаточно обратить внимание на опыт Алматы, где систему электронного обилечивания уже внедрили на некоторых маршрутах. Ежедневно в южной столице службой линейного контроля выявляется от семисот до полутора тысяч безбилетников. Для этого приходится держать в штате более 60 контролеров, которые проверяют пассажиров 450 автобусов, 215 троллейбусов и 20 трамваев. Им удается вернуть в кассу примерно 80 тысяч тенге в день (на каждого проверяющего приходится не менее 15 нарушителей).
alt
Однако учитывая, что ежедневно на улицы Алматы выходят 2200 различных автобусов, которые перевозят более 850 тысяч человек в сутки, то доля безбилетников составляет не более 0,2 процента. По сравнению с нынешними масштабами необилечивания в Астане эффект от внедрения электронной системы налицо.
И так как система диспетчеризации общественного транспорта и электронной системы оплаты проезда в Астане появится не раньше лета 2015 года, пока в УПТАД решили инициировать акцию, по которой пассажиры, которым не выдали билеты, могут не оплачивать за проезд. “В ближайшее время стикеры об этой акции будут расклеены во всех автобусах”, - говорилось в официальном сообщении управления, но пока на сегодняшний день такие стикеры в столичных автобусах отсутствуют.
Еще один вариант борьбы с “тенью” в системе транспорта Астаны - внедрение электронной системы оплаты проезда в так называемом проекте BRТ. Его строительство началось на прошлой неделе, о чем оповестила пресс-служба аппарата акима столицы.
Проект скоростной системы автобусного транспорта Bus Rapid Transit (BRT) пришел на смену проекту “Легкорельсовый транспорт” (ЛРТ), который в ноябре прошлого года отменили на основании протокольного поручения президента РК.
Планируют, что схема BRТ соединит международный аэропорт Астаны, ЭКСПО-городок, комплекс “Абу-Даби Плаза” и новый железнодорожный вокзал. Она будет представлять собой отдельно выделенную трассу с бетонным покрытием, станции закрытого типа, оснащенные комплексом жизнеобеспечения, системами безопасности доступа, электронной системой оплаты, эскалаторами и лифтами, а также депо и сам подвижной состав.
Выделенные полосы движения автобусов BRТ, отделенные от проезжей части, будут оборудованы закрытыми пассажирскими станциями с платформами на одном уровне и подземными переходами. В зависимости от назначения будут использоваться автобусы сверхбольшой провозной способности с заданным интервалом движения. Покупка и контроль проездных билетов будут осуществляться по принципу метро. В рамках первой очереди линии BRТ протяженностью 22,4 километра планируют построить 18 станций.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Имя

  • 12 сентября 2014 18:54
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
На БРТ  автобусах доводилось кататься в других крупных  городах  удобно очень, быстро добираться, экономия времени, особенно с утра
  • Нравится
  • 1
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение