ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Честная собственность События

Юлиана Жихорь
Сегодня много споров ведут вокруг необходимости проходящей легализации имущества, включая деньги. Одни считают, что подобная амнистия - всепрощение для законобходящих, другие же подсчитывают возможный мультипликативный эффект от подобной акции

alt
Борьба с коррупцией в Казахстане постепенно набирает обороты. С завидной периодичностью гремят судебные процессы по делам высокопоставленных (и не очень) чиновников, замеченных в мздоимстве. Вместе со сроками заключения такие товарищи получают и полную конфискацию имущества. И, судя по концепции новой антикоррупционной политики, активно обсуждающейся сейчас в Астане, “гайки” закручивать в ближайшие годы будут весьма сильно, попутно вводя механизмы противодействия оттоку капитала из страны через офшоры. В общем, в стране весьма серьезно нацелены на искоренение коррупции.
Сегодня же можно сказать, что граждане, возмущенные, что легализация амнистирует нечистых на руку чиновников, правы лишь отчасти. Дело в том, что в законе четко прописано: не подлежит легализации имущество, полученное в результате (помимо всего прочего) совершения экологических, транспортных, воинских преступлений, коррупционных правонарушений и преступлений, а также иных преступлений против интересов государственной службы и государственного управления. В свое время представители правительства особо уточняли - в случае, если в будущем выяснится, что деньги (имущество) были получены гражданином в результате этих преступлений, решение о легализации будет отменено и этот товарищ получит заслуженное.
Однако уточняли, что “всплыть” это имущество может лишь в случае расследования других дел - вести целевое следствие по легализованному имуществу непозволительно. По сути, если чиновника когда-нибудь поймают на мзде (а судя по планам властей вести непримиримую борьбу с соблазном обкрадывать казну, ловить будут едва ли не каждого коррупционера), то тут же всплывет и его “легализованное прошлое”.
Вместе с тем говорить, что легализация выгодна лишь узкому кругу лиц, не совсем верно.
Легализация имущества - это прощение для тех, кто не платил (в свое время) налоги с этого имущества. Любое получение зарплаты-гонораров в конвертах уже есть беззаконие, поскольку не платят налоги (то, что частенько в ведомостях прописывают минимальные зарплаты, с которых и идут отчисления в бюджет, законопослушанием назвать сложно). Если бы всеобщее декларирование ввели сегодня, то под пристальное око налоговых органов попало бы немало наших сограждан. Причем не только тех, кто сэкономил на налогах, но и тех, кто в свое время “забыл” оформить дом-гараж или любое другое строение на собственном земельном участке. Они бы попали под весьма серьезные санкции: не только возврат налогов за много лет, но еще и штрафы.
В общем, выгоду от легализации все граждане смогут на себе почувствовать уже с 2017 года, когда все начнут заполнять налоговые декларации.
Но выгода эта не только в обелении самих себя перед налоговыми органами. Это еще и возможность не просто хранить деньги под подушкой, но и получать с них дивиденды (в той части, что касается легализации капитала).
Нынешняя налоговая амнистия существенно отличается от предыдущих тем, что позволяет легализовать средства не только выплатив легализационный сбор в 10 процентов, но без всяких затрат инвестировать в экономику страны.
Во-первых, можно держать деньги на счетах в БВУ в течение пяти лет, получая при этом рыночные вознаграждения. Во-вторых, при желании можно инвестировать их в экономику страны, покупая государственные ценные бумаги или акции компаний квазигосударственного сектора. Можно стать акционером госкомпаний через программу Народное IPO. Можно потратить накопления, став владельцем или совладельцем объектов или компаний, выставленных на продажу в рамках второй волны приватизации.
Так что выгоду получает, с одной стороны, гражданин, который: легализует свои “заначки”; может, не опасаясь негативных последствий, инвестировать в экономику. С другой стороны - экономика страны, которая получает дополнительные средства для развития.
Не секрет, что надвигающийся (очередной) экономический кризис усугубляется негативным воздействием на нашу экономику антироссийских санкций стран Запада. К понижению мировых цен на наши основные экспортные товары (энергоносители, металлы и т.п.) прибавляется сокращение внешних источников финансирования для банков второго уровня. И, как следствие, снижение объемов ликвидности для кредитования экономики и сокращение производства в реальном секторе.
Механизмы, которые предлагают при легализации капитала, как раз и направляют в качестве дополнительного источника субсидирования. С одной стороны, 5-летний срок хранения денег в банках позволяет повысить ликвидность БВУ, что расширяет кредитные возможности для реального сектора. С другой - инвестирование в ценные бумаги увеличивает ликвидность госкорпораций, что расширяет их инвествозможности для реализации новых, важных для страны проектов. Все это в будущем позволит расширить объемы экономики страны и, следовательно, масштабы налогооблагаемой базы.
Именно потому, что подобный мультипликативный эффект будет виден лишь спустя определенное время, сегодня сложно сказать, чем для бюджета страны обернется легализация. Ожидания властей, что из “тени” будут выведены 12 миллиардов долларов, сложно разделить на те, что сразу вольются в бюджет в виде пошлины за легализацию (10 процентов легализационного сбора и налогов, которые будут поступать за легализованное имущество), и те, что принесут свой “доход” в будущем. Об этом говорит и вице-министр финансов Ардак Тенгебаев. (Он напомнил, что во время прошлой легализации в бюджет поступило 60 миллиардов тенге в качестве сбора за легализацию. Всего же в 2006-2007 годы из “тени” вывели 6,8 миллиарда долларов). “Законом предусмотрено очень много инструментов, при использовании которых сбор за легализацию не платится”, - сказал он, рассуждая о возможных моментальных прибылях бюджета. Отметив, что “прогнозировать сейчас поступления сборов за легализацию очень затруднительно”, он уточнил: “Мы предполагаем, что раз государство в законе дало большие возможности для использования легализованных денег, все-таки сборы должны “упасть” в минимальном количестве”.
Судя по всему, вице-министр окажется прав. Если судить о результатах первой пары месяцев второй волны приватизации, интерес к государственной собственности, выставленной на продажу в рамках второй волны приватизации, высок именно у некрупного бизнеса и частных лиц. Так, из 43 проданных на аукционе объектов (аукцион единой электронной площадки на портале gosreestr.kz) 24 были куплены физическими лицами, еще один - ИП.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение