Константин Маскаев
Правда, информагентства пока не сумели разобраться какое: второе или третье. Известно лишь, что победу в чемпионате, который проходил в подмосковном Алабине с 4 по 16 августа, одержали танкисты из Российской Федерации. По одним данным, они же взяли и второе место, а казахстанцы стали третьими в личном первенстве экипажей. По другим данным, вторыми стали все-таки казахстанцы
Как бы там ни было, но казахстанский экипаж шел вторым на протяжении всего чемпионата и на заключительном этапе даже лидировал. Но не хватило очков в командном зачете. При подведении итогов учитывались штрафные очки, о количестве которых можно было судить только по результатам проверки средств объективного контроля.
Победителей и призеров министр обороны РФ Сергей Шойгу награждал лично.
В чемпионате участвовали представители 12 стран: Анголы, Армении, Белоруссии, Венесуэлы, Индии, Казахстана, Киргизии, Китая, Кувейта, Монголии, России и Сербии. Состязания проводятся по аналогии с лыжным биатлоном и предусматривают четыре вида гонок: индивидуальную гонку, спринт, гонку преследования, командную эстафету.
Участники преодолевают несколько препятствий, среди которых слалом (змейка), брод, курган (крутой подъем), колейный мост и эскарп. В отличие от классического биатлона экипажи боевых машин поражают мишени, имитирующие танки и низко летящие вертолеты, на дистанциях от 900 до 2200 метров.
На танках собственного производства Type 96A выступала лишь команда Китая. Все остальные участники были обеспечены российскими танками Т-72Б3 производства корпорации “УралВагонЗавод”. Поэтому “борьба технологий” относилась только к соперничеству между ВПК Китая и России. В остальном главным аргументом стало мастерство экипажей.
|