|
Юлиана Жихорь
Государство сначала несколько лет рапортовало об успешной реализации программы госжилья, заявляя, что им обеспечиваются нуждающиеся, и лишь сейчас решило определить, а кто, собственно, в жилье нуждается. А заодно узаконить признание дачных участков землями сельхозназначения. То есть лишить граждан, проживающих и прописанных на дачах, возможности получить за свои дома и участки рыночную, а не мизерную компенсацию в случае их изъятия
Поправки в законодательство о жилищных отношениях вызвали в парламенте бурные дискуссии. Депутаты возмущались “потребительским” отношением властей к населению.
Так, например, только сейчас решили законодательно определить круг лиц, которые вправе претендовать на госжилье. А вопрос депутата Владислава Косарева, что делать с жалобами о том, что некоторые граждане оказались вписаны по два раза в заветные списки да получили жилье не нужды ради, а только по причине “возможностей”, пока без ответа.
Но теперь, как обещал министр регионального развития Казахстана Болат Жамишев, “граждане признаются нуждающимися в жилище из государственного жилищного фонда, если жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям”. Правда, действующими нормативно-правовыми актами технические требования к жилищам не установлены.
Зато выяснилось, что жилище не может считаться таковым, ежели построено на дачном участке. “Предложение было включить в данный законопроект, что к жилью относятся в том числе и дачи, основываясь на том, что там можно регистрироваться. Но чтобы дачи признать жильем, необходимо начать со следующего, - сообщил министр. И перечислил: - Надо все дачные массивы соответствующим земельным законодательством признать землями населенных пунктов. Дачи у нас не только вокруг Астаны и Алматы, где активный снос идет, дачи у нас вокруг многих городов. И вы знаете, что на многих этих дачах никто не живет. Может быть, зарегистрирован, но не живет. Поскольку условий там нет”. “Если мы хотим дачи признать жильем, нам нужно тогда уже на все вопросы отвечать, которые в связи с этим возникают. Надо будет все дачные массивы или включить в черту населенных пунктов, или признать населенными пунктами. Нужно это делать? Правильно это или нет? Я думаю, что нет”, - заявил Жамишев. По его словам, дачный домик не может “в принципе” считаться жилым домом, потому как “нет инфраструктуры, нет централизованного водоснабжения, нет подключения к общей системе коммуникаций”.
И получил от парламентариев “на полную катушку”. Причем досталось ему не только от традиционных защитников малоимущих - коммунистов, но даже от партии бизнеса - “Ак жол”.
И было чему возмущаться. У нас не только дачи, но и большое количество домов в городах, не говоря уже о поселках, тоже не имеют “централизованного водоснабжения” и “общей системы коммуникаций”. Народ в ряде “депрессивных” населенных пунктов (включая города) продолжает топить многоквартирные дома буржуйками, а за водой ходить на колонку. И ничего, живут. Более того, в жилье, если верить проекту этого закона, не нуждаются.
Мажилимены привели пример гражданки, обращавшейся к депутатам: “Мы делаем сейчас парадоксальные вещи: прописку разрешили, люди начали из общежитий, в которых они раньше жили, комнаты продавать, покупать участки, строить на них дома, прописываться, заводить детей. Есть случай, когда гражданка Серикапаева, имеющая 4 несовершеннолетних детей, построила на дачном участке дом около 100 метров. Сейчас ей назначили компенсацию 2 миллиона тенге, это цена максимум одной комнаты в общежитии. С четырьмя детьми куда ей идти?”
На что министр предложил всем “дачникам” срочно поменять целевое назначение своих дач с сельскохозяйственного на “земли под ИЖС”. И легализовать (посредством грядущей амнистии) уже давно построенные на этих землях дома.
Астана |