Юлиана Жихорь
Смена колес
В столице все чаще говорят о необходимости “оздоровлять” население. Все больше появляется в Астане мест, где граждане летом могут с комфортом сменить железных коней на кроссовки и велосипеды
В последние годы в Казахстане отмечается “велосипедный бум”. Велопробеги по городам и весям, массовые заезды в парках и на работу вынуждают власти создавать соответствующую велоинфраструктуру.
Несколько лет назад в Астане начали создавать “места для велосипедов”. Появились они скорее на бумаге, нежели на улицах города. В паре мест, правда, были установлены “парковки” для великов (у ряда офисных бизнес-центров). Но в местах массового скопления людей (на набережной и в парках) повесили угрожающие знаки с запретом на использование велосипедов. Впрочем, на знаки мало кто обращает внимание.
И вот теперь в столице обещают развернуть грандиозное велостроительство. Им, велоэнтузиастам, обещают отдать всю облагороженную часть набережной города - от Сарыаркинского моста до поселка Тельмана.
Как заявлено в сообщении акимата, там “предполагается развитие набережной зоны, развитие велодорожек именно как физкультурно-оздоровительной составляющей”. “Мы предусматриваем автостоянки автомобилей, пункты проката, для МСБ сопутствующие товары и услуги. Путь составляет 22 километра. Ты можешь приехать либо, имея доступность туда добраться, сделать большой круг, вернуться”, - рассказывает руководитель управления архитектуры и градостроительства Виталий Силецкий.
Весь путь пролегает вдоль набережной в городе мимо Президентского парка, Дворца Мира и Согласия (Пирамида) и Акорды.
К слову, набережную в ее нынешнем виде сделали совсем недавно - несколько лет назад. И ее техническое состояние пока еще вполне пригодно: во время последней реконструкции асфальтное покрытие на пешеходной части вдоль реки заменили на тротуарную плитку. Получается, что новыми планами властей относительно хорошая плитка будет вновь заменена на “велосипедную”.
В любом случае планы властей по стимулированию смены приоритетов горожан с личного автотранспорта на общественный весьма глобальны: тут и легкорельсовые трамваи, и “умные” автобусы, и экотакси, экоавтобусы, “на которых ты можешь при хорошей логистике тратить немного времени”. Есть еще и планы запустить речные трамвайчики. Правда, этим планам уже много лет. Помнится, акимат лет семь назад заявлял, что нынешние прогулочные катера в скором времени станут полноценным городским транспортом и будут легко и быстро доставлять горожан до нужных точек вдоль речки. Однако планы эти так и не реализовались, а водные трамвайчики продолжают использоваться исключительно в туристических целях. Тем более что стоимость проката на них (если рассматривать их как способ ежедневного передвижения по городу) весьма накладна - тысяча тенге.
Да и все сегодняшние заявленные “экологически чистые” методы передвижения власти рассматривают исключительно как “культурно-оздоровительные”. “Как транспортная составляющая она может решиться только когда введут новые нормативы: это новые знаки, новые правила, новое мышление, новые маршруты”, - сообщил Силецкий.
Астана |