ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Ревизия льгот События

Ботагоз Омар
Впервые за годы независимости в Казахстане проводят ревизию налоговых льгот. Фискальным властям страны предстоит определить, где они дали ожидаемый “выхлоп”, а где - нет, в дальнейшем распределив их по тем отраслям, которым они действительно необходимы. Причем здесь нам нужно и об эффективности экономики позаботиться, и про международные обязательства не забыть: как в рамках Единого экономического пространства, так и в рамках предстоящего вступления в ВТО

Чиновники, которые ведут переговоры по вступлению нашей страны в ВТО, не перестают подчеркивать, что наша страна в любое время готова вступить в эту международную организацию. Вопрос только в том, на каких условиях. Пока имеются три наиболее спорные и крупные позиции в этих вопросах: поддержка аграриев, субсидирование предприятий, обеспечивающих недропользователей, и отстаиваемая позиция о вхождении казахстанского автопрома на российский рынок без уплаты утилизационного сбора.
alt
В конце прошлой недели министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев специально встретился с сенаторами, чтобы рассказать им о том, что ждет нашу страну после ревизии налоговых льгот (такую задачу поставил глава государства) и в преддверии крупнейших международных мероприятий.
Так, на сегодняшний день в стране действует 281 налоговая льгота на общую сумму 1,251 триллиона тенге. В сравнении с 2008 годом количество налоговых льгот выросло на 65 процентов. Из них более половины (118 льгот на сумму 674,4 миллиарда тенге) относятся к так называемым стандартным и оставшаяся часть (163 льготы на сумму 577,3 миллиарда тенге) - к нестандартным мерам.
И если стандартные меры не будут подвергаться изменениям, так как они широко зарекомендовали себя в мировой практике, то нестандартные будут сведены к минимуму. По словам главного экономиста страны, это связано с тем, что они “являются одним из самых нестабильных элементов налоговой системы”, искажают выбор налогоплательщиков, влияют на принцип справедливости налогообложения и усложняют налоговое администрирование.
В первую очередь, Минэкономики намерено отменить четыре вида льгот: временные, индивидуальные, противоречащие требованиям ВТО и несоответствующие принципам введения всеобщего декларирования.
К примеру, с начала 2012-го до 1 января 2018 года действует временная фискальная мера для банков, которые за этот срок могут утилизировать безнадежный портфель кредитов, которые находятся в банках второго уровня.
Основную долю индивидуальных налоговых льгот составляют социальные льготы (выплаты на услуги медицины, образования, пенсионные выплаты из ГЦВП и так далее) - они пересматриваться не будут. Но такие льготы, как меры поддержки для реализаторов аффинированного золота (меру приняли недавно для пополнения золотовалютного фонда Нацбанка), для АО “НК “ЭКСПО-2017”, а также для развития исламских финансовых инструментов, будут действовать временно.
В преддверии вступления в ВТО наша страна должна пересмотреть такие меры господдержки, как снижение производителями и переработчиками сельхозпродукции подлежащей уплате в бюджет суммы НДС на 70 процентов, а также освобождение от НДС казахстанских товаров, произведенных в рамках таможенного режима “Свободный склад” и реализуемых на остальную часть таможенной территории РК.
При этом Ерболат Досаев напомнил, что дату отмены таких льгот для переработчиков и производителей сельхозпродукции определят в ходе переговоров, при этом казахстанскими переговорщиками запрашивается соответствующий трехлетний переходный период (до 2017 года. - “НП”) для отмены действующих льгот и замены этих льгот альтернативным механизмом субсидирования, который будет соответствовать нормам ВТО. “Поэтому здесь не стоит речь относительно того, что мы не будем поддерживать наше сельское хозяйство и сельхозпереработку. Вопрос другой, мы должны будем выбрать другие формы поддержки, которые признают все члены-участники ВТО, которые есть на сегодня”, - уточнил министр.
Как ранее говорила министр по делам экономической интеграции Жанар Айтжанова, “согласно правилам ВТО меры господдержки, направленные на институциональное развитие отрасли и строительство инфраструктуры, могут предоставляться без ограничений”.
Что касается введения в 2017 году всеобщего декларирования, то к этому времени в стране планируют провести реформу отдельных видов налогообложения, чтобы налогообложение имело единообразный подход. “В первую очередь, это режим налогообложения, в котором отсутствует привязка налогового обязательства к полученному доходу. Например, взамен фиксированного налога, который применяют субъекты игорного бизнеса (услуги боулинга, бильярда, картинга), ввести общеустановленный порядок учета полученных доходов и расходов. Потому что, вы знаете, сегодня субъекты платят от количества столов и т.д. По идее, в будущем, как и субъекты налогообложения, они должны оказаться у нас в общем налоговом поле”, - пояснил глава МЭБП.
Министр подчеркнул, что ревизию льгот в целом проводят для того, чтобы отнять их у тех предприятий, которые не могут ими воспользоваться с наилучшим для страны эффектом и передать другим отраслям. Два главных приоритета в этом направлении - привлечение прямых иностранных инвестиций в страну и льготы в рамках второй пятилетки Госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития страны на 2015-2019 годы.
Причем эффективность получения своеобразных “бонусов” от государства оценивают по трем категориям: бюджетная (влияние налоговых льгот на доходы, сравнение потерь бюджета от предоставления льгот с приростом налоговых платежей, которые возникнут от ее применения); социальная (признается положительной, если применение налоговой льготы будет способствовать росту социальной защищенности населения, созданию новых рабочих мест, увеличению доходов граждан, формированию благоприятных условий их жизнедеятельности) и экономическая (подразумевает улучшение финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков, использующих эту льготу). “То есть, если они стали платить больше налогов - значит, те льготы принесли необходимый положительный экономический эффект”, - резюмировал главный экономист страны.
Законопроект с соответствующими поправками планируют внести в парламент в сентябре текущего года.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение