ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мобильный бизнес События

Алла Иванилова
Мода 1990-х годов на ларьки и киоски снова вернулась на улицы Астаны. Если раньше в “железных будках” продавали сигареты, напитки и жвачки, то сейчас предлагают фаст-фуд. Столичные власти борются с такой “неэстетичной” торговлей, но пока безуспешно. Исчезнув в одном месте, киоски, как грибы после дождя, появляются в другом районе

Популярность такого торгового прилавка, как “киоск”, пришлась на 1990-е годы, на эпоху развития частного предпринимательства. Тогда на каждом углу появлялись многочисленные ларьки, торгующие абсолютно всем. Среди них было немало незаконных железных палаток, владельцы которых не платили налоги, а товары, продаваемые в них, были контрафактными. После того как Акмола стала Астаной, киоски стали исчезать с городских улиц. Городские власти мотивировали это тем, что они портят внешний вид молодой столицы, под сомнение ставили санитарные условия. Ведь в торговой палатке размером три на три метра не было ни воды, ни туалета. В итоге до наших дней дожили только газетные киоски.
Однако с недавних пор символы перестройки вернулись, и это несмотря на разнообразие супермаркетов. Против ларьков не только чиновники, но и горожане, которые пишут в инстанции гневные письма с просьбой убрать это “чудо торговли” с улиц. Претензии астанчан можно понять, поскольку побочными последствиями соседства с ларьком являются полулегальные схемы подключения к электросетям жилых домов, шум и мусор.
Между тем интернет и газеты пестрят объявлениями о продаже киосков на любой “цвет и вкус” и ценовой диапазон. Есть утепленные, на колесах, обработанные антикоррозийным покрытием. В качестве основного плюса производители указывают мобильность. Действительно, современные киоски не только лучше оборудованы, но и куда мобильнее своих предшественников. Мало того, что многие их них нелегально занимают места, так еще и кочуют из одного района в другой. Сфера деятельности современных ларьков - фаст-фуд: шаурма, самса, куры-гриль.
Для борьбы с “ларьковым бизнесом” при акимате создали рабочую группу, которая проверяет, насколько киоски соответствуют противопожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и соблюдают ли земельное и налоговое законодательства. Владельцев-нарушителей наказывают (самозахват земельных участков влечет за собой административную ответственность согласно ст.118 Кодекса об административных правонарушениях в виде наложения штрафов в размере от 50 до 150 МРП), а ларьки вывозят на склад временного хранения. Железные палатки выдают их хозяевам только после того, как те предъявят документы, подтверждающие право собственности.
В прошлом году только за пять месяцев земельные участки освободили от 119 киосков и двух автолавок. Проблема в том, что незаконные точки продажи ликвидируют, но через день-два они появляются вновь. Получается борьба с ветряными мельницами, и пока не будет ответственности самого предпринимателя, результата не добиться.
Несмотря на предупреждения специалистов санэпидемнадзора об опасности для здоровья стихийно продаваемой на улице еды, донеры, чебуреки, самса и шашлыки все равно пользуются спросом. “Недорого и вкусно”, - говорят покупатели. При этом по санитарным нормам в местах приготовления пищи нужна проточная вода, но во многих киосках ей неоткуда взяться.
Между тем в Астане регистрируют немало случаев кишечных инфекций. В 40 процентах причиной заражения становятся испорченные овощи и фрукты, в 43 - мясные продукты, в 10 - молочные и в семи процентах - блюда домашнего приготовления.

Справка “НП”
Слово “киоск” было заимствовано в русский язык из французского в XVIII веке и имело значение “беседка, парковый павильон”, обозначало постройку, имевшую декоративный характер. Первоначально киоски не предназначались для торговли чем-либо, со временем такие беседки вышли из моды. Ларек происходит от слова “ларь”, обозначающего большой деревянный ящик для хранения продовольствия и других товаров

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение