|
Журналистика - это не плод воображения, это реальность, которую мы пытаемся превратить в плод
В чем наш контент, брат?
Что есть сегодня журналистика в Казахстане? Это профессия, форма существования отдельных индивидуумов или общественное призвание? Как ныне выжить журналисту или газете, телерадиоканалу, когда теснит интернет, наполненный блогерами и прочими пиратами слова, фото и видео? И вообще: в чем правда, сестры и братья? В поисках истины или в стяжании благ мирских, обозначенных в наше время одним вселенским и всеобъемлющим универсалом - “бабло”?
Собирание журналистов для конкретно-предметного разговора на все вышеозначенные, а также на многие-многие иные темы сегодня дело хлопотное, затратное и не всегда благодарное. Но, к нашему профессиональному счастью, есть среди нас (и отчаявшихся, и “утопленных” в информационной рутине, и алчущих сугубо мирского) достойные всяческих почестей коллеги, которые тянут этот журналистский воз, держат нашу корпоративную планку, чтут профессиональное достоинство.
Это наш, казахстанский пресс-клуб, который на неделе провел в Алматы шестую ежегодную конференцию по вопросам развития рынка СМИ в Казахстане, то есть Медиакурултай-2013. К слову, это сегодня единственная в стране республиканская площадка, на которой казахстанские журналисты имеют возможность обсудить свои дела, поделиться, чем можно, просто пообщаться.
Могут сказать: ваши проблемы. Хотите - собирайтесь, кому от этого жарко или холодно? Есть, наверное, среди людей и те, кто не читает, не смотрит, не слушает и вообще не интересуется. Для них, конечно, ни жарко и не холодно. И слово наше в них не отзовется. Но это так кажется. Таких, к счастью, ничтожно мало, и они, безусловно, никакой погоды нигде не делают.
Мы-то это знаем. Потому что каждый год говорим почти об одном и том же, хоть и на разные голоса - о том, что читатель-зритель-слушатель хочет “информационный продукт” все более высокого качества, оригинальности и природного, а не синтетического состава. А значит, спрос растет и становится все более многообразным. И значит, есть куда идти, в чем расти и что искать. И есть для кого писать-снимать-говорить. Просто все это делать необходимо в созвучии со временем.
Нынешний курултай открывала дискуссия “Медиа в эпоху перемен”. Каких перемен? Все политические и экономические перемены уже свершились, но настала, как выяснилось, пора перемен в наших медийных технологиях. Это далеко не только передача текстов по сети или производство видеопродукции с помощью новейших цифровых систем, это, по сути, смена “технологий мышления”, когда информация становится и товаром, и материалом для творчества, и виртуальной тканью, с помощью которой можно расцветить окружающий мир в нужные тона. Возможности ведь сегодня колоссальные.
А завершал форум разговор на тему: “Монетизация медиапроектов”. Символично? Актуально. Наверное, кто-то добавит - к сожалению. Да нет, наверное, все ко времени. Во всяком случае, жить по средствам еще никому не навредило. Тем более, когда эти средства поступают от тех, кто слушает-смотрит-читает. Да, дискуссия в основном велась вокруг рекламы и о деньгах от нее. Но поступающая к нам реклама - это лишь результат того, как нас читают-слушают-смотрят. Если нет ни того, ни второго, ни третьего, то мы, естественно, тем, кто заинтересован в рекламе, безразличны.
Так что же здесь первично - любовь (тех, кому мы нужны как носители некой правды жизни) или плата за “информационный продукт” (от тех, кому интересны наиболее из нас любимые)? Скажем честно: на этом форуме однозначного ответа не прозвучало.
Значит, необходимо еще собираться и собираться... |