ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Новое о деньгах События

Юлиана Жихорь
Более трехсот делегатов - представителей средств массовой информации всех форматов - определяли, как выжить в современном информационном пространстве, делились опытом, пытались наладить контакт с ньюсмейкерами. За одним из круглых столов на медиакурултае пытались определить, что есть современная казахстанская деловая журналистика, с какими проблемами она сталкивается и, главное, как их решить

Сегодня одной из основных проблем журналистов, освещающих тему бизнеса, является сложность получения информации. Ряд главных редакторов деловых СМИ, участвовавших в дискуссии, удивлялись позиции бизнес-сообщества на предмет “поделиться” информацией. И главное, реакции на появление в СМИ информации, которая вышла не персонально от компаний, а, допустим, была процитирована с сайта КАСЕ.
“Наш бизнес хочет скрыть все. Наша деловая журналистика “одноногая”, - заявила одна из участниц дискуссии. Добавив, что “бизнес на запросы (СМИ. - “НП”) отвечает хуже, чем правительство”.
В ответ представители бизнеса, среди которых был директор алматинской Палаты предпринимателей Ерлан Стамбеков и президент Казахстанской фондовой биржи Азамат Джолдасбеков, заявили, что они не дают информацию потому, что ее некому читать (?!), и потому, что в стране нет собственно деловой журналистики.
“Почему бизнес молчит? Начнем с того, что у нас не хватает потребителей этой информации”, - заявил Джолдасбеков. Кроме того, он считает, что пора и журналистам перестать быть “теми, кто куда-то ходит и релизы переписывает”. “У нас нет репортеров, тех, кто добывает информацию. У нас остались одни редакторы. Наша журналистика перестала иметь авторский характер. Вы переписчики чужого контента”, - заявил он.
Журналисты, разумеется, опешили от такого заявления. Как и от последующего “корпоративного” от бизнеса сообщения, что “все деловые издания в Казахстане одинаковые”, отличаются только шрифтами и картинками. Бизнесмены продолжили удивлять предложением редакторам деловых изданий собраться в одно СМИ. А остальные просто закрыть. За ненадобностью.
Главный редактор газеты “Бизнес и власть” Олег Хе считает, что бизнесмены не правы. “Много чего говорят, мы чувствуем себя не совсем уютно, - заявил он. - Нас сделали немножко крайними”. И заявил, что это бизнес должен давать журналистике интересный и глобальный контент. А не использовать СМИ лишь тогда, когда сам сталкивается с проблемами. “Когда бизнес прижимают, он обращается к СМИ”, - поддержали Олега коллеги.
alt
Единственное, с чем согласились обе стороны, так это с тем, что в стране настало время для создания школы деловой журналистики. Тем более, что сегодня к экономическим темам приковано повышенное внимание: вступление в Таможенный союз, перспектива ВТО - излюбленная тема для дискуссий и инсинуаций.
“Многие СМИ избегают темы экономики потому, что некому писать, - заметила главный редактор журнала “Личный счет” Айнур Каргалинова. - Деловая журналистика в Казахстане находится в состоянии комы. Основная наша проблема - уровень знаний”.
Впрочем, Ерлан Стамбеков вовсе не считает, что журналист должен быть экономистом. “Журналисты не могут и не обязаны знать все обо всем. Но им надо уметь подать это все в красивой упаковке”.
В общем, дискуссия за круглым столом о деловой журналистике получилась этаким пинг-понгом взаимных упреков. Но все же она принесла свои плоды - Казахстанский пресс-клуб достиг договоренности с Казахстанской фондовой биржей о проведении специальных мастер-классов для журналистов, пишущих на экономические темы.
Важной темой медиакурултая стал поиск путей монетизации информации. Это в наш век “гражданской журналистики” становится сделать все труднее. Рекламодатели уходят из традиционных СМИ в интернет. За пару лет объемы рекламы в интернете выросли в два с лишним раза, в газетах - снижение на 10 процентов, даже на радио, которое еще пользуется популярностью в части донесения информации до потребителя, - снижение на 3 процента. У традиционных СМИ уменьшается и аудитория: поклонников ТВ стало меньше на 9 процентов только за последние два года, читателей газет - меньше на 48 процентов, радио слушают на четверть меньше людей, чем еще несколько лет назад. Зато поклонников интернета стало больше на 12 процентов.
Медиаэксперт, тренер-консультант в сфере внутренней, внешней и массовой коммуникации (РФ) Оксана Силантьева считает, что “продажи в интернете - это в первую очередь маркетинг”. Контент, который предоставляется потребителям, должен соответствовать их потребностям: “Важно знать, кто пользователи, кто читатели. Потому что методики, которые хорошо работают на одной территории, не работают на другой”.
Эксперты призывают СМИ стать креативнее: новые идеи, новые проекты, новые методы продаж. Но самое главное - интересный потребителям контент. Только в этом случае можно надеяться на сохранение аудитории и финансовую стабильность.

Алматы

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение