ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Язык денег События

Айгуль Жилкишина
Как не угодить в финансовую пирамиду, какому банку доверить свои сбережения, как анализировать заманчивые предложения при рекламе банковских услуг и страховых компаний - этими и другими бизнес-азами Международный центр экономической грамотности (МЦЭГ) начинает широкомасштабную кампанию по повышению финансовой грамотности населения Казахстана

Большое количество соотечественников считают услуги финансовых институтов сложными и непонятными, а ограниченный доступ к финансовым услугам некоторых групп населения, таких, как малоимущие, жители отдаленных регионов, лишь усугубляет ситуацию. Что необходимо всем для финансовой подкованности: специальные курсы, регулярные семинары, конференции, экономические школы? Немаловажную роль в этом, несомненно, играют СМИ: о том, что накопления лучше хранить в банковских депозитах и в мультивалютах, известно всем, так как об этом часто говорят медийные персоны. В то же время не все жители Казахстана пользуются финансовыми услугами, а некоторые считают их сложными и непонятными, а система страхования вкладов понятна еще меньшей части потребителей.
Единственный пока в стране неправительственный фонд по финансовой грамотности намеревается повысить инвестиционную культуру в Казахстане, и первым шагом этого крупномасштабного национального исследования станет выяснение уровня финансовых знаний граждан станы. В крупных городах и в регионах опросят от 1200 до 2000 респондентов всех регионов, всех слоев населения. Исполнительный директор МЦЭГ Салтанат Джарасова отметила, что из сотни банковских услуг, известных в экономически развитых странах, среди жителей Казахстана спросом пользуются лишь около десяти. Самыми популярными из них являются 5 базовых финансовых продуктов - зарплатная карта, коммунальные платежи, потребительский кредит, срочный вклад и кредитная карта. Фонд возьмет на вооружение лучшие идеи зарубежных коллег, так как эта проблема является насущной и для развитых стран: так, например, 72 процента населения Нидерландов не разбираются в финансировании пенсионного обеспечения, а 8 из 10 опрошенных французов не до конца уверены в правильности принимаемых ими финансовых решений.
Первым на эту стратегическую инициативу откликнулся Кaspi Вank, председатель правления которого Михаил Ломтадзе отмечает высокую социальную ответственность этого проекта: “Банки и клиенты говорят на разных языках - нам необходимо построить мост между потребителями услуг банка и его сотрудниками”.
Наряду с финансовыми институтами концепцию программы по повышению финансовой грамотности поддержали Министерство образования и Национальный банк РК, так как без участия правительства эффекта от проекта будет мало. Выполнение данной программы рассчитано на несколько лет: различные сайты для населения будут доставлять информацию не только о банках, но и о деятельности пенсионных фондов, страховых компаний и фондовых рынков. Все желающие смогут пройти онлайн-тесты для проверки своего “финансового IQ”.
Самыми уязвимыми в период непростой экономической ситуации, которая сложилась в результате финансового кризиса, оказались потребители финансовых услуг, вкладчики и заемщики. Многие не в состоянии исполнять взятые на себя кредитные обязательства. Результатом незнания элементарных азов обращения с денежными средствами зачастую становятся огромные задолженности по кредитам, подписание договоров с заведомо неприемлемыми условиями, неразумное инвестирование имеющихся денежных средств. По этой причине инициаторы проекта хотят обучить потребителей ответственному финансовому поведению: необходимо привить навыки сохранять свои накопления, и люди должны понимать, что за свои решения ответственность несут они. Другой момент - освещение правовых аспектов финансовых сделок. Рядовые граждане, вступая в те или иные сделки, часто смутно могут себе представить возможные последствия своих финансовых шагов.
О насыщении кредитов в стране еще рано говорить, так как загруженность населения кредитами в Казахстане в 2 раза меньше, чем в России. В то же время какому проценту жителей Казахстана известно, что, к примеру, кредит, оформленный на покупку телевизора, с которым согласны не все члены семьи, можно вернуть банку в течение 14 дней, точно так же, как и непонравившееся платье. Заплатить проценты при этом полагается только за эти 14 дней, а не какие-либо астрономические суммы и тем более не штрафные санкции.
В Казахстане насчитывается до 4 тысяч отделений банков, и при желании их можно сделать центрами просвещения граждан. Объектами обучения должны стать не только сложная терминология, но и такие вопросы, как меры противодействия финансовому мошенничеству, разного рода пирамидам, где все подобные схемы будут расписаны доступным языком. Тем для просвещения предостаточно: от умения граждан читать договор и понимать процентную ставку, решения проблемных ситуаций с финансовыми пирамидами, с обманутыми вкладчиками и дольщиками и до налаживания эффективной “обратной связи”, которая поможет улучшению финансового и экономического климата в стране.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение