ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Офицеры и бизнесмены События

Юлиана Жихорь
На днях главный военный прокурор РК предложил создать отдельный орган, ответственный за реализацию гособоронного заказа. Сегодня всем гособоронзаказом “рулит” Министерство обороны. К нему и стекаются нужды всех силовых ведомств страны, коих у нас немало: и КНБ, и МВД, и МЧС, а до недавнего времени - и Минюст с КУИС. По сути, Минобороны выполняет роль этакого “уполномоченного органа”, который определяет, что кому давать и, главное, сколько на это тратить.
Собственно, финансовая составляющая и стала главной причиной инициативы. “Это прежде всего исключит коррупционные риски в системе войскового хозяйства”, - заявил главный военный прокурор страны Ергали Мерзадинов. При действующей же модели тылового снабжения отдельные командиры, как выразился Ергали Мерзадинов, по-прежнему выполняют роль “бизнесменов”. По его данным, в сфере госзакупок только за девять месяцев текущего года правоохранительными органами выявлены 15 случаев взяточничества, в том числе в особо крупных размерах

Впрочем, коррупция в армии, точнее при армейских тылах, всегда была весьма доходной частью армейского быта. А “каптеры” всех рангов - одними из самых обеспеченных слоев военного населения. А потому вопрос перераспределения финансов - один из самых болезненных.
К слову, идея создания некоего органа (в кулуарах он называется Комитет оборонной промышленности) не нова. Силовики разных ведомств уже не раз говорили о необходимости создания некоего монопольного в рамках государства, но не в рамках одного ведомства органа, который будет в равной степени учитывать пожелания всех, а главное - будет аккумулировать целевые средства в обход Минобороны. Но пока дело дальше разговоров не двигается.
И вот почему.
В принятой в 2011 году новой Военной доктрине Казахстана поставлены четкие задачи - качественно модернизировать техническую базу Вооруженных сил и обеспечить производство вооружения на собственной территории. Причем, как говорится в доктрине, необходимо “ускоренное развитие и модернизация отечественных предприятий оборонной промышленности для производства высокотехнологичной военной продукции”. Эта задача легла на консорциум оборонно-промышленного комплекса - национальную компанию “Казахстан инжиниринг”. И сегодня она обеспечивает выполнение 75 процентов оборонзаказа. (В состав “Казинжиниринга” входят 27 предприятий машиностроительной отрасли страны, работающих как в сфере оборонки, так и в сфере смежной и гражданской продукции.) Юридически компания принадлежит ФНБ “Самрук-Казына” (там находятся 100 процентов акций компании). В доверительном же управлении она у Минобороны, откуда и поступает заказ, который в дальнейшем распределяется по заводам компании в соответствии с их спецификацией.
alt
То есть фактически сегодня “Казинжиниринг” входит в “зону компетенции” сразу двух министерств - с одной стороны, Минобороны (с госзаказом), с другой - Мининдустрии, курирующем промышленность и программу ФИИР, в которой участвуют предприятия компании.
Именно поэтому: как и кто в случае создания нового органа будет “рулить” компанией и выйдет ли она из доверительного управления Минобороны - большой вопрос.
Ведь, с одной стороны, Комитет оборонной промышленности - это все-таки промышленность и подлежит кураторству со стороны МИНТ. С другой - оборона, и, значит, участие в деятельности должны принимать силовые структуры, которые пока не могут разобраться, кто же из них должен “рулить” деньгами.
Наиболее оптимальным вариантом представляется создание такого органа непосредственно под кураторством правительства. В этом случае агентство или комитет (в зависимости от того, как новый орган назовут) станет независимой совещательной структурой, в которую войдут представители всех силовых органов. И которая, в свою очередь, будет самостоятельно “рулить” как деньгами, так и политикой оборонки, включая гособоронзаказ и оборонную промышленность в принципе. В этом случае именно этому комитету в доверительное управление и отдадут “Казинжиниринг” со всеми его дочерними предприятиями.
Но и тут возникает большой вопрос. Как уже заявлялось, в настоящее время правительство РК планирует создать на базе “Казинжиниринга” и большую сервисную компанию по реализации второй фазы проекта будущего расширения ТШО. А там, как известно, акцент сделан на гражданскую, а не на оборонную продукцию.
В общем, заявление военного прокурора озвучило больше вопросов, чем путей их решения. Но одно понятно: без каких-либо сценариев реструктуризации системы гособоронзаказа предложение от Мерзадинова не прозвучало бы. А значит, отечественный оборонно-промышленный комплекс ждут большие перемены.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение