|
В дневниках последнего времени Дмитрий Иванович все чаще сравнивает города на своем пути с местами прежних посещений и находит их похожими на что-то уже пройденное, покоренное, но яркое, незабываемое. Но при возможном сходстве уклад и менталитет стран Латинской Америки отличает какой-то безудержный темперамент и оптимизм: петь - так хором, гулять - так карнавалом
Вот и в этот раз наш путешественник, следуя паромом из Парагвая в Аргентину, по его словам, попал, как говорится, с корабля на бал. Впрочем, ему слово.
- На самом деле это так и есть: с корабля - в пучину местной жизни. Обидно только, что, когда я отвязывал от борта корабля свой байк, впопыхах посеял набор ключей и именной нож. Погоревал немного. Но потом вспомнил слова байкера Фазера, своего друга Валихана Кошумбаева, о том, что такие мелкие потери можно воспринимать как подарки совершенно незнакомым людям. И успокоился.
И вот он, Буэнос-Айрес! Сразу показался мне чересчур тесным. Словно я в Гонконге или Катманду в Непале, а то и на улочках французских городков с односторонним движением.
Здесь очень много полицейских. Только остановишься, чтобы оглядеться и прицелиться объективом фотоаппарата, как тут же свистят и требуют, чтобы двигался дальше.
В столицу Аргентины меня занесло в скорбный момент. Я сразу обратил внимание, что государственные флаги приспущены. С трудом нашел место, чтобы припарковаться. Пошел узнать, в чем дело. Как обычно вокруг меня быстро собрался народ. С одним из зевак, нагловатым мужчиной, от которого за версту несло спиртным, мы и разговорились на сходно ломаном английском. От него узнал, что накануне здесь произошел несчастный случай. В жилом доме взорвался газ. Здание получило значительные разрушения, погибло много людей. Глава государства объявил трехдневный траур. Я посчитал правильным тоже приспустить флаг на моем мотоцикле.
Но жизнь продолжается! Странно получается, Аргентина занимает огромную площадь, а столица приютилась почти у границы, рядышком с Уругваем. Нет бы перенести ее в глубь страны, в центр, в район Патагонии! Как это, например, сделано у нас: столицу расположили в центре страны. Впрочем, уже покинув Буэнос-Айрес и доехав до этой самой Патагонии, я понял, что место для аргентинской столицы исторически выбрано правильное. Хоть страна и большая, но основное население сосредоточилось на севере. А чем дальше к югу, тем плотность меньше, и на трассах, кроме жандармерии и миграционной полиции, никого нет.
К слову, именно отсюда, от Буэнос-Айреса, начинается Панамериканское шоссе - самая знаменитая в мире дорога, пересекающая все Америки и заканчивающаяся на Аляске. Я начал проходить ее с нулевой отметки! Однако, проехав буквально 40 километров от городка Кармен-де-Ареко, я пока свернул в сторону Патагонии, чтобы добраться до самой южной оконечности Южной Америки!
Вот что интересно. Дома, в Казахстане, я привычно и достаточно легко прохватываю в день до 1000 километров по трассе Алматы - Караганда, хотя многие знают, что дорога эта отнюдь не в безупречном состоянии. Здесь же дорога отличная, но проскочить эти километры быстро невозможно! Причина проста: постоянные остановки для осмотра достопримечательностей, фото- и видеосъемки.
А вот начиная с Кармен-де-Ареко, можно сказать, начались казахстанские ландшафты: дорога проложена через пустыню, где только голое каменистое пространство да солончаки. И такая картина по всей Патагонии до цивилизованного города Сан-Антонио-Оэсте. По такой дороге запросто “сделать” 1000 километров в день. А если напрячься, то и очередной Iron Butt (1000 миль) заработать!
К ночи я добрался до Сан-Антонио. Тем временем температура снизилась на три градуса. Теперь при +150C уже чувствуется прохлада, особенно к вечеру. Посмотрел в интернете температуру в Пунта-Аренас (мне обязательно нужно попасть туда, чтобы помыть там свои сапоги, расправить казахстанский флаг и просто глянуть, что творится там, на краю земли) - там +120C. Жить можно...
Следующий пункт остановки - Комодоро-Ривадавия. Здесь я вновь увидел Атлантику. Ехать очень трудно, все время опасаюсь внезапных порывов бокового ветра - чтобы он не сбросил меня с дорожного полотна. Но опыт есть, ведь у нас бывают ветра и похлеще!
На заправочных станциях, как и все путешественники, оставляю свои метки-наклейки. Правда, кроме бразильских байкеров, никто здесь из иностранцев не отмечался.
Купил пятилитровую канистру воды, вылил ее, а взамен набрал бензина про запас (как потом оказалось, правильно сделал, потому что перед Рио-Гальегос пришлось этим НЗ воспользоваться).
Машины по пути встречаются очень редко, когда еще встретишь такой комфорт? Полицейские больше любопытные, чем требовательные. Дома при встрече с дорожной полицией сразу достаешь права и прочие документы. Здесь же я еще ни разу их не показывал.
По мере продвижения на юг становится холоднее. Ночью весьма близко к нулю градусов. Помнится, в 2006 году я прохватывал Австралию примерно в такое же время года. Там в районе Аделаиды по утрам всякий раз приходилось ждать, когда растает корка льда на асфальте. Но природа там радовала. А здесь пока пустынное безмолвие.
Заночевал в Рио-Гальегос. Хозяин гостиницы с женой приняли меня как родного. Говорят, что все путешественники у них останавливаются. Показали фото туристов. Даже велосипедисты здесь путешествуют.
Ужин удался. Жареные сосиски, похожие на наши охотничьи, великолепны! Хозяева - выходцы из Европы. Раньше они жили в Югославии, но после 2002 года уехали в Аргентину. Судьба забросила их сюда, почти на край земли.
За четыре дня проехал почти 3 тысячи километров. Это хорошо. Осталось всего 200 километров до городка Пунта-Аренас. Это не совсем мыс Горн - самая южная точка материка, но по-другому никак: добраться до самого мыса Горн можно только на вертолете. Да это и не принципиально.
Здешней Меккой для туристов и путешественников считается именно Пунта-Аренас. И вот я здесь! Я на самом юге Южной Америки! Я на самом краю Земли! И я не прилетел на самолете, как это делают туристы, а приехал на своем железном тулпаре, как это делают мотопутешественники!
На связи с байкером Константин Маскаев |