ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



На край земли События

В дневниках последнего времени Дмитрий Иванович все чаще сравнивает города на своем пути с местами прежних посещений и находит их похожими на что-то уже пройденное, покоренное, но яркое, незабываемое. Но при возможном сходстве уклад и менталитет стран Латинской Америки отличает какой-то безудержный темперамент и оптимизм: петь - так хором, гулять - так карнавалом

Вот и в этот раз наш путешественник, следуя паромом из Парагвая в Аргентину, по его словам, попал, как говорится, с корабля на бал. Впрочем, ему слово.
- На самом деле это так и есть: с корабля - в пучину местной жизни. Обидно только, что, когда я отвязывал от борта корабля свой байк, впопыхах посеял набор ключей и именной нож. Погоревал немного. Но потом вспомнил слова байкера Фазера, своего друга Валихана Кошумбаева, о том, что такие мелкие потери можно воспринимать как подарки совершенно незнакомым людям. И успокоился.
И вот он, Буэнос-Айрес! Сразу показался мне чересчур тесным. Словно я в Гонконге или Катманду в Непале, а то и на улочках французских городков с односторонним движением.
Здесь очень много полицейских. Только остановишься, чтобы оглядеться и прицелиться объективом фотоаппарата, как тут же свистят и требуют, чтобы двигался дальше.
В столицу Аргентины меня занесло в скорбный момент. Я сразу обратил внимание, что государственные флаги приспущены. С трудом нашел место, чтобы припарковаться. Пошел узнать, в чем дело. Как обычно вокруг меня быстро собрался народ. С одним из зевак, нагловатым мужчиной, от которого за версту несло спиртным, мы и разговорились на сходно ломаном английском. От него узнал, что накануне здесь произошел несчастный случай. В жилом доме взорвался газ. Здание получило значительные разрушения, погибло много людей. Глава государства объявил трехдневный траур. Я посчитал правильным тоже приспустить флаг на моем мотоцикле.
Но жизнь продолжается! Странно получается, Аргентина занимает огромную площадь, а столица приютилась почти у границы, рядышком с Уругваем. Нет бы перенести ее в глубь страны, в центр, в район Патагонии! Как это, например, сделано у нас: столицу расположили в центре страны. Впрочем, уже покинув Буэнос-Айрес и доехав до этой самой Патагонии, я понял, что место для аргентинской столицы исторически выбрано правильное. Хоть страна и большая, но основное население сосредоточилось на севере. А чем дальше к югу, тем плотность меньше, и на трассах, кроме жандармерии и миграционной полиции, никого нет.
alt
К слову, именно отсюда, от Буэнос-Айреса, начинается Панамериканское шоссе - самая знаменитая в мире дорога, пересекающая все Америки и заканчивающаяся на Аляске. Я начал проходить ее с нулевой отметки! Однако, проехав буквально 40 километров от городка Кармен-де-Ареко, я пока свернул в сторону Патагонии, чтобы добраться до самой южной оконечности Южной Америки!
Вот что интересно. Дома, в Казахстане, я привычно и достаточно легко прохватываю в день до 1000 километров по трассе Алматы - Караганда, хотя многие знают, что дорога эта отнюдь не в безупречном состоянии. Здесь же дорога отличная, но проскочить эти километры быстро невозможно! Причина проста: постоянные остановки для осмотра достопримечательностей, фото- и видеосъемки.
А вот начиная с Кармен-де-Ареко, можно сказать, начались казахстанские ландшафты: дорога проложена через пустыню, где только голое каменистое пространство да солончаки. И такая картина по всей Патагонии до цивилизованного города Сан-Антонио-Оэсте. По такой дороге запросто “сделать” 1000 километров в день. А если напрячься, то и очередной Iron Butt (1000 миль) заработать!
К ночи я добрался до Сан-Антонио. Тем временем температура снизилась на три градуса. Теперь при +150C уже чувствуется прохлада, особенно к вечеру. Посмотрел в интернете температуру в Пунта-Аренас (мне обязательно нужно попасть туда, чтобы помыть там свои сапоги, расправить казахстанский флаг и просто глянуть, что творится там, на краю земли) - там +120C. Жить можно...
Следующий пункт остановки - Комодоро-Ривадавия. Здесь я вновь увидел Атлантику. Ехать очень трудно, все время опасаюсь внезапных порывов бокового ветра - чтобы он не сбросил меня с дорожного полотна. Но опыт есть, ведь у нас бывают ветра и похлеще!
На заправочных станциях, как и все путешественники, оставляю свои метки-наклейки. Правда, кроме бразильских байкеров, никто здесь из иностранцев не отмечался.
Купил пятилитровую канистру воды, вылил ее, а взамен набрал бензина про запас (как потом оказалось, правильно сделал, потому что перед Рио-Гальегос пришлось этим НЗ воспользоваться).
Машины по пути встречаются очень редко, когда еще встретишь такой комфорт? Полицейские больше любопытные, чем требовательные. Дома при встрече с дорожной полицией сразу достаешь права и прочие документы. Здесь же я еще ни разу их не показывал.
По мере продвижения на юг становится холоднее. Ночью весьма близко к нулю градусов. Помнится, в 2006 году я прохватывал Австралию примерно в такое же время года. Там в районе Аделаиды по утрам всякий раз приходилось ждать, когда растает корка льда на асфальте. Но природа там радовала. А здесь пока пустынное безмолвие.
Заночевал в Рио-Гальегос. Хозяин гостиницы с женой приняли меня как родного. Говорят, что все путешественники у них останавливаются. Показали фото туристов. Даже велосипедисты здесь путешествуют.
Ужин удался. Жареные сосиски, похожие на наши охотничьи, великолепны! Хозяева - выходцы из Европы. Раньше они жили в Югославии, но после 2002 года уехали в Аргентину. Судьба забросила их сюда, почти на край земли.
За четыре дня проехал почти 3 тысячи километров. Это хорошо. Осталось всего 200 километров до городка Пунта-Аренас. Это не совсем мыс Горн - самая южная точка материка, но по-другому никак: добраться до самого мыса Горн можно только на вертолете. Да это и не принципиально.
Здешней Меккой для туристов и путешественников считается именно Пунта-Аренас. И вот я здесь! Я на самом юге Южной Америки! Я на самом краю Земли! И я не прилетел на самолете, как это делают туристы, а приехал на своем железном тулпаре, как это делают мотопутешественники!
На связи с байкером Константин Маскаев

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение