ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Поменять карту События

Юлиана Жихорь
Программа форсированного индустриально-инновационного развития движется со скрипом. А будет еще лучше. Таковы оценки программы вице-премьера - министра индустрии и новых технологий Асета Исекешева

Президент страны неоднократно корил правительство, что подсовывают ему на “разрезание ленточки” предприятия, которые впоследствии благополучно не функционируют. Тут и заводы по “производству” китайских планшетников, и по производству самолетов “Фермер”. А ведь есть еще и давно заведенная традиция строить кучу “актуальных” предприятий, не оглядываясь на потребности рынка. Как, например, в Степногорске, где вложили 10 миллионов долларов в строительство хлебокомбината и лишь потом выяснили, что город хлебом и так вполне обеспечен. (Сейчас завод срочно переоборудуют под производство кондитерских изделий.)
В общем, ГПФИИР - это, конечно, хорошо. Но не всегда и не везде. 11 октября Назарбаев в очередной раз приказал правительству разобраться и доложить.
То и разобралось, обвинив в некачественной проработке проектов региональные власти. Мол, некачественные проекты предлагают. Как сообщил вчера Асет Исекешев, только за этот год от регионов поступило 200 предложений по включению проектов в Карту индустриализации (она - непосредственная часть ГПФИИР), из которых половина “отсеялась сразу”, поскольку не соответствует критериям.
alt
К слову, Исекешев признал, что многие проекты “первой волны” действительно мало тянут на индустриально-инновационные. Тем более - на успешные. Так, на начало текущего года проблемными считались 35 проектов: это те, кто либо вообще “запустился для галочки”, либо проекты, которые, а-ля планшетный, работали для вида. Но сообщил, что на текущий момент таковых осталось лишь 13 - остальные “отработали с акиматами”. По оставшимся “хвостам” также разрабатывают с акиматами планы по запуску.
Впрочем, Исекешев не берется утверждать, что эти должники будут реально введены в строй и пущены на полную мощность. “Проблемные проекты будут всегда”, - заявил он, выступая на брифинге в СЦК. Добавив, что, мол, это мировая практика: предприятия банкротятся. Но правительство приложит все силы и т.д.
Кстати, из воспоминаний первых лет подготовки и запуска Карты индустриализации.
Журналисты, работавшие в Астане, долго удивлялись, какое отношение к индустриализации могут иметь, например, мосты, дома культуры, аэропорты и другие аналогичные строения, которые в 2009-2010 годах активно включали в Карту. И главное, выделяли на это финансирование. Но тогда, видимо, принцип “создадим, запустим, а там как получится” был прерогативой.
 На текущий момент всего в Карте индустриализации 872 проекта и еще 19 “перспективных”. По линии Астаны (министерства и нацхолдинги) - 49 проектов, остальные - региональные Карты индустриализации. Что означает выражение “19 перспективных проектов”, никто пока не понимает. Потому как все проекты КИ, “по идее”, должны быть перспективными.
Вообще, программа ФИИР вобрала в себя сразу несколько крупных отраслевых и государственных программ. Там и программа индустриализации, и “30 корпоративных лидеров”, и еще парочка. Причем “30 корпоративных лидеров” изначально была направлена на создание экспортоориентированных (а по сути инновационных) производств и заявляла о глобальной поддержке бизнеса, который станет участником программы. Не прошло. Впрочем, и сегодня с инновациями у нас как-то не ахти.
Все больше на индустриализацию давим. Причем уже без оглядки на экспорт и, соответственно, загоняя в программу проекты, которые к собственно индустриализации имеют лишь опосредованное отношение. Например, инфраструктурные проекты: строительство дорог всех видов, проведение электроэнергии и т.п. Вроде нужно, но их-то продукт на экспорт не продашь. В правительстве это поняли и заявили, что со следующего года подобные проекты выведут из Карты индустриализации и отправят на реализацию через массу имеющихся инфраструктурных программ (на них, кстати, денег тоже немало выделяется).
В МИНТ пообещали, что уж со следующей пятилетки изменят “фокус” проектов и станут больше обращать внимание на их кластерное развитие и приоритетные сектора, экспортоориентированность, инновационность, добавленную стоимость и производительность труда. В общем, на все то, на что, как заявлялось с самого начала реализации ГПФИИР, и должны были смотреть власти.
Фото Радмир Фахрутдинов

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение