Ботагоз Омар
Несмотря на административные барьеры в строительной сфере, они нисколько не отвечают за повышение качества новостроек. Но здесь есть еще один нюанс: громоздкие правила не дают подняться рейтингам нашей страны. Поэтому на этой неделе Кабмин проголосовал за новый проект концепции по реформированию нормативов строительства
Чтобы заниматься строительным бизнесом в нашей стране, участнику рынка нужно в общей сложности получить 32 разрешения, тогда как в Гонконге - всего шесть. “Но куда нам до Гонконга? Шесть и 32 - есть разница, и влияют ли столько разрешений на качество строительства? Нет. Усложняет это условия для бизнеса? Однозначно. В Администрацию президента обращаются люди, приходят письма с жалобами на качество строительства нового жилья. Люди остаются один на один с застройщиками, отстаивают свое право на качественное жилье в суде. Спрашивается - а для чего тогда все эти наши структуры: госэкспертиза, архитектурно-строительный контроль, авторский надзор и целый полк других контролирующих органов?” - удивлялся Нурсултан Назарбаев еще в апреле на совете предпринимателей при президенте РК.
Он добавил, что в связи с таким положением в строительстве в рейтинге Всемирного банка по такому показателю, как получение разрешения на строительство, Казахстан в прошлом году занял 150-е место из 185 стран мира. “Немедленно надо специально посмотреть этот вопрос и улучшить показатель резко. В 2013 году мы опустились еще на пять пунктов ниже”, - поручил глава государства.
И вот на этой неделе в ходе заседания правительства вице-министр регионального развития Серик Нокин представил своим коллегам проект концепции по реформированию нормативной базы в строительной сфере. Новая система будет в основном базироваться на европейской системе технического нормирования. “Данная концепция предусматривает переход от устаревшего предписывающего метода технического нормирования к прогрессивному параметрическому, который позволяет применять альтернативные методы и решения и способствует внедрению новых научных разработок, технических решений и инноваций в проектирование и строительство”, - отметил главный строитель страны.
И если в течение этого и следующего годов страна пройдет подготовительный период, то переход на новую систему технического регулирования ожидается с 2015 года. Причем до 2020 года старая и новая системы технического регулирования будут сосуществовать, как и происходит в настоящее время. Третий этап предполагает обобщение опыта применения и корректировки новой нормативной базы на 2021-2025 годы.
“Планируется, что внедрение концепции обеспечит высокую культуру строительства и благоприятную искусственную среду обитания и жизнедеятельности человека, устойчивую интеграцию отечественной строительной отрасли в европейскую и мировую экономические системы и повышение конкурентоспособности субъектов строительной отрасли”, - заключил Серик Нокин.
Астана |