ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Якоря в море программ События

Ботагоз Омар
С реализацией программы моногородов акимы забыли о ее главном предназначении - создании новых рабочих мест и диверсификации экономики. Пользуясь тем, что в ней (как и в большинстве других узких программ, реализуемых в настоящее время) в качестве одного из направлений предусмотрено развитие дорог и социальной инфраструктуры, они увлеклись только последним. Как результат, профильное министерство снова планирует проведение реформ: объединить семь реализуемых в регионах программ с повторяющимися функциями в одну

На недавнем заседании правительства премьер-министр Казахстана Серик Ахметов подверг критике реализацию Программы развития моногородов на 2012-2020 годы. “Анализ 2012-го и текущего года показывает, что в большинстве своем внимание акимов по развитию моногородов в рамках этой программы сконцентрировано на развитии инженерной и социальной инфраструктур. При этом недостаточно уделяется внимания основным направлениям программы - диверсификации экономики этих городов и развитию предпринимательства, созданию рабочих мест, расширению малого и среднего бизнеса. Только в этих условиях будут созданы эффективные реальные рабочие места, которые впоследствии пойдут на развитие этих городов”, - отметил он.
При этом глава Кабмина поручил акимам моногородов и областей принять конкретные меры по диверсификации экономики городов, проработке перспективных инвестиционных, так называемых якорных проектов.
Вспомним, однако, что в ходе коллегии Министерства регионального развития, проведенной 8 августа по итогам первого полугодия, первый вице-премьер - министр регионального развития Бахытжан Сагинтаев, напротив, критиковал акимов, докладывающих о реализации якорных проектов, подчеркивая, что таковые на самом деле реализуются силами бизнеса и местные исполнительные органы не должны приписывать их реализацию себе, докладывая об успешном запуске госпрограмм.
“Говорят о якорных проектах. Эти якорные проекты - не заслуга акима. Предприятия, которые работают в регионах, вокруг себя что-то делают, и это называется якорными проектами. Ваша задача - много чего другого там сделать”, - говорил Сагинтаев, обращаясь к акимам.
Тогда же глава МРР критиковал своих подчиненных за то, что из предусмотренных 1,8 миллиарда тенге на субсидирование кредитов предпринимателей моногородов ни одного тенге не использовано (по состоянию на 8 августа. - “НП”). Эта мера была заложена для стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в моногородах и предусматривала субсидирование займов в размере 10 процентов со снятием отраслевых ограничений.
Добавим при этом, что одновременно с этим Программа развития моногородов предусматривает предоставление безвозмездных и безвозвратных грантов до трех миллионов тенге (300 миллионов тенге заложено в госбюджете в масштабах всей страны), включает микрокредитование (для чего предусмотрено в общей сложности 1,7 миллиарда тенге) и обучение основам предпринимательства (28 миллионов тенге), подведение инфраструктуры к проектам бизнеса (711 миллионов тенге).
Всего из предусмотренных в 2013 году на развитие бизнеса 4,7 миллиарда тенге в настоящее время освоено всего более одного миллиарда. В этой связи МРР предлагает неосвоенные средства перераспределить на другие программы в то время, пока бизнес “раскачивается”.
“Как показывает практика реализации программы “ДКБ-2020”, программам поддержки бизнеса требуется определенный период раскачки. Это связано с необходимостью изменения менталитета бизнеса, а также его информированностью”, - пояснил во вторник, в ходе заседания правительства, первый вице-министр регионального развития Каирбек Ускенбаев.
“В этом направлении по субсидированию одобрено всего пять проектов, предоставление грантов и микрокредитов по ним предусмотрено в декабре. К примеру, по подведению инфраструктуры к проектам из-за отсутствия заявок мы были вынуждены передать 1,2 миллиарда на другие цели. Проекты дали только Риддер (2), Экибастуз (4), Лисаковск (3), Рудный (3), Аксай (1), Жанаозен (1)”, - добавил вице-министр регионального развития.
В целом на программу развития моногородов выделили около десяти миллиардов тенге (из предусмотренных на 2013 год 18,8 миллиарда), или 54 процента от предусмотренных в 2013 году средств.
И так как проблемой большинства моногородов на сегодняшний день является отсутствие работы и, как следствие, высокий уровень безработицы и доли самозанятого населения, в моногородах запланировано 47 проектов с созданием более 25 тысяч новых рабочих мест. Высокие показатели уровня безработицы, по сравнению с уровнем по республике, наблюдаются в городах Аркалык, Кентау и Аксу.
Из 47 реализуемых по этой программе проектов на данный момент ввели в эксплуатацию 9 проектов в городах Степногорск, Хромтау, Балхаш, Жезказган, Аркалык, Экибастуз. “На стадии проектирования документации и оборудования находятся 32 проекта. Из них по 12 проектам старт дан с началом реализации программы”, - добавил первый вице-министр ведомства.
Однако возможно, что программа развития моногородов и вовсе будет расформирована (вернее, поглощена более крупной). Ранее, в ходе коллегии ведомства, Бахытжан Сагинтаев говорил о том, что в настоящее время в стране реализуют ряд программ, среди которых “Развитие регионов”, “Развитие моногородов на 2012-2020 годы”, “Дорожная карта бизнеса-2020”, “Доступное жилье-2020”, “Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства на 2011-2020 годы”, программа “Аћ булаћ” на 2011-2020 годы и, наконец, крупнейшая по масштабам Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития на 2010-2015 годы (ГПФИИР).
“Мы видим, что во всех этих программах имеется дублирование направлений, схожесть целевых индикаторов и присутствуют трудности в их координации и администрировании”, - говорил он, добавляя, что во всех вышеперечисленных программах присутствуют расходы на развитие и ремонт инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
“Сегодня, когда мы рассматриваем заявки, поступающие из регионов, то в основном они касаются выделения средств на инженерные коммуникации. Конечно, для регионов это выгодно: чем больше программ и заявок, тем больше денег регион получит. Но суть самой программы просто теряется”, - считает министр. Чтобы выйти из этой ситуации, министерство предлагает разработать единую государственную программу развития регионов, которая, по словам Сагинтаева, “исключит дублирование инструментов, будет удобна для бюджетирования, будет ясной и понятной”. “Останется только одна большая программа, все остальные войдут в нее компонентами”, - подытожил он.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение