ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Море как средство поднятия рейтинга События

Ботагоз Oмар
Казахстан поднялся на 21 позицию по “Индексу глобальной конкурентоспособности” (GCI - Global Competitiveness Index) Всемирного экономического форума, заняв 51-е место. И в этом немалую роль сыграли реформы в таможенной сфере.
Но по показателям Всемирного банка, наша страна продолжает быть в числе аутсайдеров. Напомним, в рейтинге Doing Business 2013 по индикатору “Международная торговля” мы занимаем 183-е место, что на 7 пунктов ниже, чем было в 2012 году. По словам заместителя председателя Комитета таможенного контроля (КТК) Минфина Игоря Тена, здесь нашей стране вряд ли удастся улучшить показатели самостоятельно, так как из-за отсутствия прямого выхода к морю данные расчеты для казахстанского экспорта и импорта ведутся по морским портам Китая

Согласно недавно обнародованному отчету международных специализированных рейтинговых агентств за 2012-2013 годы по “Индексу глобальной конкурентоспособности” (GCI - Global Competitiveness Index), наша страна улучшила свои показатели сразу на 21 строчку. Причем по индикатору “Бремя таможенных процедур” Казахстан поднялся на рекордные 25 позиций, заняв 77-е место. Таковы оценки швейцарской неправительственной организации Всемирного экономического форума, которые были выведены на основе опроса, проведенного ведущими исследовательскими институтами в странах, анализируемых в отчете.
Но есть и другие мировые рейтинги. Так, по исследованию “Индекса эффективности логистики”, которое проводится Всемирным банком совместно с региональным проектом USAID по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) в странах Центральной Азии, в прошлом году наша страна заняла 86-е место из 155 стран мира.
Что касается рейтинга Doing Business 2013, по которому не первый год, в соответствии с поручениями главы государства, сверяет курс правительство Казахстана, то здесь наиболее сложно обстоят дела по индикатору “Международная торговля”.
alt
По словам заместителя главы таможенного департамента Игоря Тена, слова которого приводит пресс-служба данного ведомства, в этом вопросе следует обратить внимание на то, что данный показатель определяется только по уровню развития морских перевозок. “Очевидно, что в Казахстане, не имеющем выхода к морю (порт в городе Актау не принимается во внимание), повлиять на издержки перевозки от ближайшего морского порта возможно лишь частично, только на ту часть пути, которая проходит по территории Казахстана”, - сообщил Игорь Тен, подчеркнув, что расчеты рейтинга “Международная торговля” для казахстанского экспорта и импорта ведутся по морским портам Китая.
В этой связи он добавил, что такие факторы, как количество документов, затраты времени и стоимость перевозки, не подвластны администрированию со стороны казахстанской таможни полностью, так как включают в себя требования всей цепи поставки товара от морских портов, включая требования администрации этих портов (находящихся в Китае), до пункта назначения (в городе Алматы).
“Учитывая, что цепь поставки включает в себя не только требования различных казахстанских министерств и ведомств, банков, экспедиторов, брокеров, складских комплексов, производящих терминальную обработку, но и, по признанию экспертов Всемирного банка, требования администрации морских портов Китая, а также китайской таможенной службы, показатель “Международная торговля” дает представление об уровне сложности доставки товара морским транспортом в комплексе. Поэтому сделать выводы о реальном уровне таможенного администрирования и качестве таможенной очистки в Казахстане на основе данного показателя невозможно”, - резюмировал заместитель председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК.
Между тем ведомство ведет активную работу по реформированию таможенной сферы. В 2012 году внедрена процедура предварительного информирования, которая позволяет получать информацию о перемещаемых товарах таможней заблаговременно до ввоза грузов.
Кроме того, таможня заранее стала проводить оценку рисков, а для участников внешнеэкономической деятельности сократилось время прохождения грузов через границу. Параллельно с этим обновляют информационные технологии, что позволяет оптимизировать процессы проверки деклараций на товары и повысить скорость их обработки.
Не стоит сбрасывать со счетов и введение с начала этого года в пилотном режиме электронного декларирования экспорта. Ожидается, что полный переход работы таможни в электронный режим произойдет в 2014 году.
фото из архива “НП”
Очевидно, что в Казахстане, не имеющем выхода к морю (порт в городе Актау не принимается во внимание), повлиять на издержки перевозки от ближайшего морского порта возможно лишь частично, только на ту часть пути, которая проходит по территории Казахстана.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение