ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Непослушные дети и злые взрослые События

Ольга Шишанова
По данным ЮНИСЕФ, только за прошлый год более 65 процентов, или две трети, казахстанских учеников столкнулись с издевательствами и дискриминацией в стенах школы, при этом 22 процента учителей, не стесняясь, применяли насилие в отношении детей. В детдомах картина сложилась еще более удручающая - насилию подвергался каждый второй ребенок

Как оказалось, насилие над детьми - столь распространенное явление в современном мире, что несколько лет назад бывший тогда госсекретарем ООН Кофи Аннан предложил провести в ряде стран, в том числе и в Казахстане, исследование, насколько масштабна эта проблема.
Причиной послужили неутешительные цифры - шесть миллионов детей в мире заняты тяжелым физическим трудом, многих вынуждают заниматься проституцией и эксплуатируют в порноиндустрии, около миллиарда детей не защищены законом от телесных наказаний в школе.
Как следует из нынешнего доклада (апрель 2013 года) международного эксперта ЮНИСЕФ Робин Хаарр государственным органам Казахстана, несмотря на ужесточающееся законодательство в отношении защиты прав детей, в этом плане “также есть, над чем поразмыслить”.
Так, эксперты ООН, проведя исследование в 40 государственных школах республики, как в городской, так и сельской местностях, где анкетирование прошло среди более четырех тысяч детей от 9 до 17 лет, учащихся в русских, казахских и смешанных классах, выяснили, что около 60 процентов детей так или иначе в последние два года сталкивались либо с физическим, либо с психологическим насилием.
В частности, 47 процентов были свидетелями физического насилия, 21 процент - жертвами, 15 процентов - обидчиками. Десять процентов детей подвергались финансовому вымогательству, 15 процентов признались, что подвергались сексуальному насилию, более 50 процентов детей стали свидетелями психологического насилия, а 40 процентов - жертвами. Причем девочек, ставших свидетелями или жертвами насилия, было почти на 10 процентов больше, чем мальчиков.
Что же касается непосредственно насилия в школе, по данным экспертного мнения, его свидетелями, жертвами и обидчиками оказались свыше 90 процентов детей.
В анкетах дети отмечали, что становились свидетелями или участниками драк, жертвами вымогателей, им доводилось слышать ругань, оскорбления и даже получать побои от учителей.
Однако, по мнению психолога Оксаны Брык, дети не всегда предстают пострадавшей стороной, и “у сегодняшней проблемы, по меньшей мере, целых три стороны медали”.
Во-первых, это проблема общества, а точнее - отсутствие спортивных секций, кружков, где дети могли бы реализовывать свою гиперактивность.
Во-вторых, это проблема школ. Начиная с 90-х годов прошлого столетия, по словам Брык, и уважение к учителям, и качество преподавания неуклонно снижаются. Утрачен не только престиж профессии учителя, его авторитет, но и педагогический профессионализм. И пусть в Казахстане проблема насилия в школах не стоит так остро, как, например, в США, воспитание уважения к учительскому труду в республике по-прежнему актуально.
Кроме того, часть преподавательского состава порой ведет себя так, что возникают конфликтные ситуации.
Третья проблема - это воспитание в семье, наличие или отсутствие уважения к родителям.
При этом хотелось бы отметить еще один момент - от эмоциональных срывов даже в самых благополучных обществах в самые благополучные времена никто никогда застрахован не был. Главное, считают эксперты, чтобы этому была дана профессиональная оценка и сделаны соответствующие выводы.
Но и тут выяснилось, что даже школьный персонал не знает, к кому обращаться в случае возникновения так называемой “внештатной” ситуации.
И здесь мнения очень сильно разнятся: один процент считает, что только к директору, 70 процентов - к школьному психологу или социальному педагогу (при этом только 47 процентов действительно сообщали о таких фактах), 19 процентов и вовсе предпочли “не заморачиваться”, отмахнувшись словами “не знаю”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение