ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Особый путь События

Алан Байтенов
Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана выступает с новой инициативой - привлечь к строительству дорог на территории нашего государства иностранные компании. Мол, в таком случае и деньги, выделяемые на строительство дорог, будут целее, и спрашивать по всей строгости будет с кого.
Между прочим, в этом есть рациональное зерно, и многие государства мира работают по такому принципу - сами строить дороги не умеют и поэтому нанимают профессионалов

Правда, схема там немного иная - заказали дорогу и оплатили после приемки сумму. Тем самым приглашенные компании работают от начала и до конца самостоятельно. В нашем же случае предлагается такой вариант - наша сторона будет отвечать за всю бумажную и подготовительную работу (читай, распределение средств), потом в результате проведения тендеров определяют подрядчиков и субподрядчиков, которые должны быть именно нашими, а вот следить за реализацией проектов и принимать работу будут уже специалисты зарубежных компаний. Тем самым, считает глава ведомства Аскар Жумагалиев, удастся разбить процессы, за которые сегодня полностью отвечает Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, и добиться лучшего результата.
Для этого, отмечает министр, подготавливается специальный законопроект, принятие которого позволит “залезть” экспертам-нерезидентам в стратегически важную отрасль - строительство дорог. По словам главы ведомства, подобный опыт уже имеется. Например, при строительстве коридора Западная Европа - Западный Китай качество полотна (а главное, подложки) определяли именно зарубежные эксперты, советуя те или иные способы или нормативы строительства. Это дало положительный результат - те участки, что создали при участии зарубежных специалистов, сегодня отвечают всем международным стандартам.
Как отметил Жумагалиев, для того, чтобы заниматься экспертной работой, компания в обязательном порядке должна иметь аккредитацию в FIDIC. На понятном языке - Международная федерация инженеров-консультантов. Эта организация работает с 1913 года (когда была учреждена в Бельгии) и объединяет более 75 национальных ассоциаций независимых инженеров-консультантов по всему миру. В идеале принцип работы примерно такой - “инженер-консультант выступает в роли эксперта, который консультирует заказчика по вопросам реализации проекта, занимается подбором поставщиков и подрядчиков, руководит строительством на площадке и полностью сопровождает проект на всех стадиях строительства вплоть до его приемки заказчиком”, - говорится на сайте компании. В случае с Казахстаном принцип работы, вероятнее всего, будет несколько подкорректирован под наши условия - потребуется исключительно прием проекта. По словам министра Жумагалиева, дороги в рамках проекта строительства глобального транспортного коридора принимались австрийскими, немецкими и корейскими компаниями. По всей видимости, с ними и продолжат отношения по будущим проектам.
То, что примерно таким образом идет строительство качественных магистралей во всем мире - правда. Особенно, если речь идет об СНГ, где практически одинаковая ситуация с распределением средств на дороги и качеством полотна. Так, например, в Украине министр инфраструктуры Борис Колесников (по состоянию на октябрь 2012 года) сообщал, что Украина привлечет иностранную компанию, которая будет отвечать за два главных аспекта - организацию работы на всех этапах строительства и контроль над качеством исполнения работ. Примерно по такому же пути предлагали идти в соседней России. В частности, было предложено (законопроект также в процессе разработки) допустить иностранные компании к строительству дорог на территории федерации. Опять-таки на зарубежные компании должны будут взвалить самое сложное (в смысле то, что у нас не получается) - беспристрастный контроль над строительством и организацию работы на всех этапах строительства.
Однако везде есть скептики, и в нашем случае независимые эксперты начинают цепляться к словам - мол, для того, чтобы иметь право судить, необходима лишь аккредитация в FIDIC. И не исключено, что в будущем отечественные компании, например, даже те, что конкретно являются победителями тендеров, попытаются получить подобную аккредитацию. Конечно, со стороны это будет выглядеть как существенный рост, но в будущем позволит опуститься до прежнего, то есть существующего качества. То есть в конечном итоге будут принимать эти дороги сами у себя... Почему так? А вот, мол, стоимость подряда, например, на строительство трассы республиканского масштаба позволит получить что угодно и у кого угодно... А еще, предполагают те же скептики, пусть даже придут иностранцы, все равно они наймут наших специалистов. Да и сами по себе иностранцы не панацея - Казахстан своими порядками испортит даже святого, особенно если речь идет о деньгах на строительство дорог. Нам же верить в это не хочется, тем более что упоминаются на самом деле серьезная организация, имя и репутация.
Впрочем, при таких объемах инвестиций и специфики строительства дорог (сложность контроля качества в процессе строительства) возможны многие варианты. Поэтому параллельно с принятием по-настоящему интересного способа дальнейшего облагораживания транспортной инфраструктуры республики с привлечением зарубежных специалистов необходимо усугубить статьи кодекса за подобные нарушения и приравнять их к нецелевому использованию государственных средств (не доложили, не так положили, не прошел гарантийный срок), к растрате. И назначить соответствующее наказание. Ведь, как мы знаем, дорожников сейчас не останавливает даже страх лишения лицензии - названия фирм меняются, а вот люди остаются.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение