ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Парламентский альбом События

Юлиана Жихорь
Зола проблем
Балхашская тепловая электростанция чуть не стала камнем раздора между правительством и сенаторами. Последние обвинили некоторых министров в равнодушии и недобросовестности, “давили” на неэкологичность проекта ТЭС, призывали спросить мнение народа: нужна ли угольная ТЭС на уникальном озере. Но в конце концов парламентарии остались в рамках проверенной политики - “колебания с генеральной линией партии”

Процесс обсуждения в парламенте ратификации Соглашения по строительству Балхашской ТЭС между Казахстаном и Кореей стал для правительства одним из самых болезненных за последнее время. Претензий к Кабмину в части “защиты интересов Казахстана” поступало немало как в мажилисе, так и в сенате.
В первую очередь, речь шла о весьма сомнительной экологичности проекта.
Сенатор Гани Касымов заявил, что “в части профессиональной подготовки (соглашения. - “НП”) не только спустя рукава, а вообще негодным методом осуществляется эта идея (строительства Балхашской ТЭС. - “НП”)”. “Вы говорите, что там будут заложены особые требования, новейшие технологии. Но мы вам не верим. На все вопросы депутатов никто из ваших специалистов четко и ясно не дал ответ”, - считает он. По мнению депутата, на столь уникальном озере, как Балхаш надо развивать туризм, а не энергетику. Особенно если речь идет о работе станции на экибастузском угле: “его зольность - одна из самых высоких в мире - 42 процента, тогда как в современной мировой практике допустимая зольность для новых станций - 10-11 процентов”.
alt

“...За один год отходы составлять будут более 2 миллионов тонн. Два миллиона тонн отходов! На одно маленькое озеро!”

“К этой станции вы будете подвозить уголь открытым способом, в открытых вагонах, другой технологии нет. Четыре миллиона тонн в год будете завозить. В месяц получается 333,3 тысячи тонн. В день 11,1 тысячи тонн. Проще говоря, по тем нормам, которые сейчас на железной дороге существуют, вы будете 186 вагонов гнать каждые сутки - по 60 тонн. Это получается в среднем 15 эшелонов в день надо доставить и сжечь. За один год отходы составлять будут более 2 миллионов тонн. Два миллиона тонн отходов! На одно маленькое озеро!” - возмущен математикой соглашения депутат.
Первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау долго пытался внушить сенаторам, что инновации на ТЭС будут иметь место: “Что касается воздействия на окружающую среду, были учтены замечания с тем, чтобы нормы на выбросы, которые сегодня действуют в Казахстане, были в разы снижены и заложены европейские нормы”.
Тогда депутаты нашли другой минус: складирование золоотвалов в опасной близости к озеру - в 20 километрах от берега.
alt
“Для вашего сведения, - поучал вице-министра сенатор Ерлан Нигматулин, - при 10-12-зольности менее 50 километров не строят во всем мире”. К тому же, недоумевают депутаты, проектом предусмотрено строительство вокруг станции пяти заводов по переработке золы стоимостью один миллиард. “Тогда зачем вы полигоны предусматриваете? - вопрошали они. - Самое страшное в этих полигонах - что лежит на поверхности пыль. Она до 70 километров свободно летит”.
“Что касается утилизации золы, - отрезал Рау, - понятно, что мы столько миллионов тонн полностью не переработаем, поэтому в ТЭО оговорено, какая часть будет переработана на заводах, а какая часть будет утилизироваться. Что касается расстояния, я думаю, экологическое ведомство не даст нарушить никакие нормы”.
Впрочем, к экологическому ведомству у депутатов оказались свои счеты. Светлана Жалмагамбетова обвинила Минохраны окружающей среды в полном бездействии и профанации. Мол, страна идет к “зеленой” экономике, президент наделил МООС обязанностью решать проблемы внедрения новых технологий, а оно... “Это его (МООС. - “НП”) задача - не допустить строительства в Казахстане экологически опасных предприятий. Если оно безопасно - ему надо было четко сказать сегодня: “До разработки проекта мы посмотрели со всех сторон, это действительно экологически безопасное производство, мы согласны”. А сегодня он (министр МООС. - “НП”) говорит: “Да нет, это не наша задача, это задача МИНТ и так далее”. Как можно открещиваться министру экологии от этих вопросов? Это ваша задача! Вы в правительстве сидите для того, чтобы выполнять поручения президента, строить предприятия экологически чистые. И сегодня вы должны были отвечать вместе с Рау на все эти вопросы. Оказывается, проект идет, а вы ни при чем. Я думаю, что надо сделать в проекте замечание, что ли, министру экологии за его равнодушное отношение к этим проблемам”.
Депутаты задали еще массу неудобных вопросов. Например, “какая необходимость строить 1,3 миллиона МВт на регион, производство в котором сейчас сокращается - крупных промышленных предприятий не будет, и почему не использовать возможности Жамбылской ГРЭС?”. Представитель МИНТ предпочел закрыть глаза на вопрос первый, зато по второму долго рассуждал о необходимости модернизации станции. Идея модернизировать станцию, переведя ее, например, на газ, в голову чиновников приходила, но цена отпугнула. Хотя, с другой стороны, если бы в Кабмине захотели, они могли бы найти инвесторов на аналогичный балхашскому проект ГЧП (там будет задействована схема строительство - эксплуатация - передача). Но то ли желания не появилось, то ли Балхаш еще с советских времен уж больно привлекателен, но про идею найти инвестора на Жамбылскую ГРЭС речи пока и не шло. Хотя, как заявил Рау, “на наш взгляд, все-таки нужна реконструкция - в виде парогазовой установки, когда придет газ Бейнеу - Бозой в достаточном количестве, и с тем, чтобы повысить КПД”. Но когда правительство перестанет думать и начнет действовать, вице-министр МИНТ так и не сообщил.
В итоге, после долгих споров и обвинений в адрес Кабмина, сенаторы все же ратифицировали соглашение. Без единого “против” и с тремя воздержавшимися. Все-таки указание сверху на предмет “надо” - великий двигатель прогресса.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение