ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



И целого неба мало События

Константин Маскаев
Эту неделю Генеральная прокуратура открыла сообщениями по двум резонансным происшествиям, расследования которых попали под пристальное внимание общества и прессы. Первое касается катастрофы гражданского борта CRJ-200 авиакомпании SСAT под Алматы. Второе также косвенно касается трагического авиапроисшествия, гибели самолета “АН-72” под Шымкентом с военным экипажем и пограничниками

По поводу катастрофы пассажирского воздушного судна генеральный прокурор республики Асхат Даулбаев заострил внимание на том, что Международный авиационный комитет (МАК) и специалисты завода-изготовителя разбившегося под Алматы самолета тщательно исследуют бортовые самописцы, анализируют данные, сопоставляют информацию с речевых и аппаратных самописцев.
Известно, что воздушное судно, 29 января заходившее на посадку в условиях плотного тумана и ограниченной видимости, упало с достаточно небольшой высоты, не долетев до торца взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта Алматы менее тысячи метров, увязло передней стойкой шасси в грунте, перевернулось и разрушилось. Все, кто находился на борту, пять членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе двухлетний ребенок, погибли. Контакта двигателей и топливных емкостей не произошло, поэтому взрыва и пожара не последовало.
alt
На борту было достаточно топлива, чтобы уйти на любой из запасных аэродромов и даже вернуться в аэропорт отправления, г. Кокшетау. Пилот, управлявший судном, сообщил диспетчерам о решении уйти на второй круг, после чего судно исчезло с экранов радаров. Обнаруженные самописцы не получили серьезных повреждений, что позволило специалистам МАК уже через неделю заявить о завершении расшифровки записей и передать их в Казахстан.
Доводя ход расследования, генеральный прокурор сообщил, что изучение полученных при расшифровке черных ящиков самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT пока не выявило отказ приборов воздушного судна. “Мы параллельно проводим собственное расследование, наши следователи и специалисты анализируют данные самописцев. Сегодня мы пока не видим ни одного показателя, который бы свидетельствовал об отказе приборов этого самолета”, - приводят его слова в интервью одному из республиканских телеканалов.
Гибель CRJ-200 стала первой в независимом Казахстане катастрофой пассажирского судна, выполнявшего регулярный рейс. Предыдущее подобное авиапроисшествие произошло в 1980 году.
Если в первом случае совокупность полученных данных может вывести на первое место факторы погодных условий, сопутствовавших катастрофе, то в крушении “АН-72” Генеральная прокуратура все четче вырисовывает версию о коррупционной составляющей, злоупотреблениях и преступной халатности ответственных лиц.
Из обнародованных генеральным прокурором Асхатом Даулбаевым сведений следует, что незадолго до крушения “АН-72” прошел капитальный ремонт на предприятиях “Укрспецэкспорта”, но отказ трех приборов одновременно в течение одного полета вызывает сомнение в надлежащем выполнении требований к безопасности и техническому обеспечению судна.
“Мы продолжаем расследование, разбираемся с теми лицами, которые обязаны были осуществить капитальный ремонт судна и обеспечить предполетную подготовку судна”, - говорит генеральный прокурор Казахстана.
Кроме того, Генпрокуратура расследует факты получения должностными лицами военных ведомств республики взяток за ремонт авиационной техники, в том числе самолета “АН-72” погранслужбы Комитета нацбезопасности.
Также известно, что двух высокопоставленных сотрудников предприятия “Укрспецэкспорт” задержали в Казахстане в конце января. Затем нашлись основания для их ареста. Сотрудников “Укрспецэкспорта” задержали по подозрению в даче взятки лицу, представлявшему казахстанскую власть, за содействие в реализации экспортных контрактов.
Ведомственный самолет “АН-72” Погранслужбы КНБ Казахстана потерпел крушение на подлете к Шымкенту 25 декабря. На борту самолета находились 27 человек, в том числе руководитель Погранслужбы Турганбек Стамбеков и командиры подразделений регионального пограничного управления “Онтустик”. Все погибли. Достаточно оперативно Генеральная прокуратура Казахстана назвала причины крушения, среди которых неполадки бортового оборудовании самолета, в том числе высотомеров, ошибки командира экипажа, сложные погодные условия.
Наконец, еще одно резонансное происшествие - самоубийство 31 января начальника Академии Погранслужбы Казахстана Талгата Есетова может быть как-то связано с его прежней деятельностью по заключению контрактов на ремонт авиатехники.
В ходе расследования Генпрокуратура проинформировала, что “проверяется причастность отдельных бывших и действующих руководящих работников Погранслужбы, в том числе Есетова, к получению взяток от представителей украинских предприятий. Относительно Есетова следствием изучались сделки по ремонту авиатехники 2010 года, в заключении которых он участвовал, работая в центральном аппарате Погранслужбы. Тем не менее, прокуратура не располагает данными о каком-либо отношении Есетова к капитальному ремонту самолета “АН-72”.
И вот, по данным Генпрокуратуры, незадолго да самоубийства Есетова вызывали в КНБ - видимо, в ходе внутриведомственного расследования. У органов КНБ были определенные вопросы к Есетову. “Они были ему заданы, он на них ответил, написал письмо председателю КНБ”, - сообщил генеральный прокурор.
Вскоре после происшествия сообщалось, что Талгат Есетов накануне трагедии вернулся из Астаны в плохом расположении духа, был чем-то очень расстроен. Вечером 31 января генерал-майор вызвал в свой рабочий кабинет водителя, подарил ему сувенир и отпустил. Вскоре водитель и другой военнослужащий, находившийся в приемной, услышали в кабинете Есетова звук выстрела. Вскрыв запертую дверь, они вошли в кабинет и обнаружили генерала без признаков жизни, с огнестрельным ранением. Основной версией остается самоубийство. Вместе с тем сослуживцы, близко знавшие Есетова, сомневаются, что их товарищ мог пойти на такой шаг.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение