ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Взгляд Сергея Козлова События

Водитель - это хоть и органическая, но деталь

Сколько стоит постоять
alt
Автомобиль, как известно, не роскошь. А средство самоутверждения. В нашем исковерканном революциями и перестройками сознании авто, даже если оно нам не очень нужно, все равно нами покупается и настойчиво всем демонстрируется.
И нередко оно нужно не для езды из далека-далека на заработки, а именно ради счастья показать его соседу или друзьям. Но ездить предпочтительно в одиночку. Редко увидишь джип, полный пассажиров, чаще всего едет за рулем в крайне гордом и эгоистичном одиночестве один-единственный современный гордый “всадник”, и самый здесь кайф - в этом предельном, индивидуальном комфорте.
Но от таких “правил” жизнь в целом становится все неинтересней. Машин из-за этого индивидуализма стало много, ну очень много, так много, что от них даже дышать становится труднее. Впрочем, “всадников” это всегда мало волновало. Гораздо больше - где оставить свою “лошадь”, когда нужно идти в присутственное место. На заработки или для развлечения.
На днях любопытное произошло на эту тему заседание. Под эгидой одной из программ ООН специалисты обсуждали перспективы городского транспорта Алматы. Перспективы оказались сложными. По оценкам экспертов, три четверти поездок в самом большом и загазованном городе страны приходится на частный автотранспорт. Он использует в 20 раз больше места на дороге, чем общественный транспорт. 80 процентов автомобилистов, приезжающих на работу, паркуют машины на дороге, из них 89 процентов не платят за парковку.
Из-за этого пространства на дорогах остается все меньше. “Автомобили, которые кружат по городу в поисках места для парковки, - говорится в заключении экспертов, - выбрасывают большее количество вредных веществ, так как двигаются с предельно малой скоростью и наматывают лишний пробег”. Потрясающее открытие.
А как же с расширенными до гротеска алматинскими улицами? Значит, расширяли, расширяли, рубили деревья, уничтожали газоны, тратили и “откатывали” миллионы и миллионы и при этом обещали, что этот асфальтовый разгул “значительно увеличит пропускную способность дорог” и “избавит центр города от автомобильных пробок”. Но, как мы и писали множество раз, - ничего подобного не могло произойти изначально. И не произошло. И это уже не мы говорим, а эксперты.
- Ранее Алматы пытался решить проблему пробок расширением или пробивкой улиц. Но расширяется улица - увеличивается поток, это закономерность, которую на практике осознали все крупные города мира, - отметила менеджер проекта “Устойчивый транспорт” Елена Ерзакович.
Понимаете - “закономерность, которую на практике осознали все крупные города мира”? Вот они осознали, а наши чиновники и так называемые эксперты почему-то не осознали.
И продолжают расширять трассы, пробивать улицы, строить развязки, уродовать городской ландшафт и пр., и пр., и пр. А потом собираться на бесчисленные заседания и отмечать: не помогает. И “приходить к выводу”, что необходимо и далее увеличивать пропускную способность дорог, расширять основные магистрали, устанавливать транспортные развязки...
Как уже отмечалось в одном крохотном журналистском исследовании, ширина улицы Оксфорд-стрит в городе Лондоне равна примерно восьми шагам человека среднего роста. Причем возле магазина “Селфреджес”, то есть в самом оживленном торговом месте города.
И по этому участку Оксфорд-стрит ездят помимо кэбов-такси и частных авто еще и дабблдэкеры, двухэтажные автобусы. И развязок на Оксфорд-стрит никому еще и в голову не пришло построить. А вот пробок там почему-то нет. Говорят, что иногда бывают, но мы их не видели, так же, как и наши многочисленные земляки, живущие в Лондоне.
Это, если сравнить с нашим алматинским проспектом Абылай хана, который аккурат в три раза (24 шага того же человека среднего роста) шире Оксфорд-стрит. И пробки на котором случаются каждый день, как минимум, по два раза: утром и вечером. То есть, когда народ спешит на заработки и когда спешит обратно, от заработков.
А уж о парковках и говорить нечего. У нас - девять из десяти “лошадей” стоят в центре города абсолютно свободно и раздольно. Где Бог хозяину на душу положит. Тогда как в Лондоне вообще и на Оксфорд-стрит в частности парковаться - никаких, даже лондонских, заработков не хватит.
И вот к какому, прямо скажем, для нас неожиданному выводу пришли специалисты, но не наши, а из ООН: “Алматы необходимо справиться с проблемой соблюдения существующих правил дорожного движения по остановке и стоянке автотранспортных средств”.
Не Америку открыли. Но и на том спасибо.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение