|
Алан Байтенов
На прошлой неделе Нурсултан Назарбаев в ходе рабочей поездки в Алматы ознакомился с реализацией планов по оптимизации транспортной инфраструктуры города. В частности, глава государства посетил строящиеся комплексы транспортных развязок
Этой экскурсии предшествовало заседание, на котором аким города Алматы рассказал о перспективах модернизации города и об освоении бюджетных средств. Поэтому одна из главных тем - совершенствование транспортной инфраструктуры южной столицы, отчего обсуждение коснулось строительства дорожных развязок, а также запуска второй очереди первого отечественного метрополитена. Далее глава государства лично ознакомился с процессом строительства дорожных комплексов, которые призваны существенно разгрузить трафик. Как известно, эти конструкции сегодня возводятся на наиболее загруженных перекрестках города и являются частью единой системы под названием “Восточная объездная алматинская дорога” (ВОАД).
К сведению, строительство очередных шести развязок началось весной этого года. По плану сроки их возведения определили в два года. Однако сегодня большая часть объектов уже готова и включена в систему городского движения. В этом году на проект выделили 29 миллиардов тенге (на завершение проекта предусмотрели еще 13 миллиардов тенге, которые освоят уже в следующем году). По словам специалистов акимата, проект полностью сдадут летом 2013 года. Как отметил глава государства, кроме удобства передвижения эти инженерные сооружения также позволят снизить уровень загазованности южной столицы.
Напомним, что строительство 6 новых развязок ведется на пересечении улицы Халиуллина с Кульджинским трактом, проспекта Райымбека с улицей Момышулы, улицы Саина с улицей Жубанова, улицы Саина и улицы Торайгырова, проспекта Аль-Фараби и улицы Дулати, а также проспекта Аль-Фараби и улицы Розыбакиева. Эти транспортные развязки, строительство которых было начато в марте 2012 года, представляют собой часть транспортной системы, что должна пустить транспортный поток мимо центра города. Тем самым ВОАД является частью проекта по разгрузке центра города и, как следствие, снижения уровня загазованности.
Итак, шесть новых развязок позволят транспортному потоку не останавливаться на пересечении главных транспортных магистралей города - в частности, проспекта Аль-Фараби и улицы Саина с примыкающими улицами. Это, по мнению разработчиков проекта, наиболее сложные участки, которые требовали инженерного вмешательства. В то же время существует и другое мнение. Так, независимые эксперты утверждают, что некоторые из инженерных конструкций были разработаны, что называется, на скорую руку. К таким специалисты относят в первую очередь развязку на пересечении проспекта Аль-Фараби и улицы Дулати - экспертам не угодило кольцо, которое находится на втором этаже конструкции. А именно - его второстепенное положение. Мол, когда съезжаешь с него на улицу Мустафина, потока, что идет, отделяясь от основного восточного, не видно. Что создает на кольце дополнительную загруженность и даже в некоторых случаях повышенный риск создать аварийную ситуацию, пытаясь “проскочить” сквозь основную волну.
Кроме того, есть и такое мнение: проспект Аль-Фараби в часы пик не справляется с нагрузкой даже после его глубокой модернизации (расширения проезжей части). А в случае, если транспортный поток запустят именно по этому проспекту, так как он является практически одним из главных звеньев ВОАД, ситуация может только ухудшиться. (Также, в продолжение темы проспекта и инженерных конструкций, достается от скептиков и пешеходным переходам, что расположены над проезжей частью. А точнее, ограничению скорости на этих участках, так как, по идее, эти конструкции возводились не только ради безопасности, но и для поднятия порога скоростного режима. Сегодня же это обыкновенная рамка, на которой удобно крепить камеры для фиксации нарушения скоростного режима.) В то же время, парируют представители официальной власти, в планах также связать улицу Толе би с ВОАД, тем самым отправить часть потока в город. Однако скептики сомневаются в продуманности такого решения, мол, изначально главной задачей ВОАД было разгрузить именно центр города. Существует и такой момент, который также не могли упустить скептически настроенные эксперты, - движение по улице Саина, а именно - пересечение этой магистрали с улицей Улугбека (бывшая Домостроительная). Там, кстати, всегда создавалась сложная ситуация, которую, судя по планам строительства дорожных развязок, в ближайшее время так и не решат.
Конечно, транспортные развязки однозначно доказали свою эффективность. Так считает большинство населения города, да и, собственно, сами представители акимата, докладывая о реализации планов на всевозможных отчетных мероприятиях. Однако, по мнению специалистов, для решения задач не обязательно было возводить огромные и дорогостоящие инженерные конструкции на каждом перекрестке. И, по сути, строительство развязок, равно как и весь проект ВОАД, является удобным механизмом освоения бюджетных средств. На что представители официальной власти отвечают прямо - с каждым годом транспортная ситуация в Алматы только усложняется. Следовательно, подобные транспортные узлы строятся с заделом на будущее и с расчетом на постоянно возрастающее население (в перспективе спальные районы города будут отодвигаться от центра все дальше и, не исключено, в конечном итоге достигнут ближайших к границе города поселков). Как, кстати, и продолжение реализации проекта Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), которая позволит обогнуть Алматы транзитному транспорту. К сведению, начало строительства дороги запланировали на 2014 год, ориентировочный срок строительства - 3 года, протяженность около 65 километров, а общая стоимость проекта - примерно 85 миллиардов тенге. |