ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



В режиме секретности События

Алан Байтенов
На прошлой неделе обнародовали перечень телеканалов, обязательных к распространению в кабельных сетях Казахстана.
Правда, сделали это несколько невнятно - информация появилась не на официальном сайте Министерства культуры и информации, а на некоторых новостных интернет-ресурсах. Которые, в свою очередь, сослались на строки, что разместили на странице популярной социальной сети... По всей видимости, это новый способ распространения официальных государственных решений.
Впрочем, закон этого не запрещает. Однако здесь есть и другие не совсем прозрачные моменты - заседание комиссии по отбору компаний проходило в закрытом режиме, в список не попали наиболее крупные и рейтинговые отечественные каналы (основная задача которых - работа с социально активным населением и популяризация казахстанской культуры).
Но самое главное - исключение из списка прошло без объяснения причин

Список телеканалов, которые в обязательном порядке должны присутствовать в пакете кабельного оператора, - новый порядок, который принес Закон “О телерадиовещании”, что вступил в силу 2 марта 2012 года. Перечень обязательных телеканалов формируют на основе конкурса. Проводят его один раз в три года. По сути, эту меру вводили в качестве поддержки отечественных и социально значимых телерадиокомпаний. Ведь, если называть вещи своими именами, не всегда потребитель выбирает казахстанский контент. Причем это происходит уже по привычке. Следовательно, даже в том случае, когда отечественные телепроекты ничем не уступают тем же российским, операторы кабельного телевидения предпочитают оставаться на более прибыльных договорах, конечно же, в ущерб отечественному производителю. А эта ситуация, особенно когда взят курс на популяризацию культурных ценностей современного Казахстана и поддержки отечественного производителя, не выдерживает критики и, как оказалось, не устраивает законотворцев. В чем мы с ними полностью солидарны.
Казалось бы, что еще необходимо? Ведь такой подход к популяризации актуального именно для нашего общества контента совершенно адекватен. Особенно учитывая, что одно из главных требований комиссии, что определяет победителей конкурса, - вещание на государственном языке. В общем, требования определили, а заявки приняли. И 6 ноября нам обещали официально представить победителей упомянутого конкурса. Что, собственно, и произошло. Правда, Министерство культуры и информации пока не опубликовало этот список. Он, конечно, появился, но не на официальном сайте, а на одном из информационных ресурсов, который, в свою очередь, сослался на публикацию в социальной сети. Итак, в этот список вошли 8 государственных и 6 частных телеканалов. По информации Шолпан Жаксыбаевой, которая является исполнительным директором Национальной ассоциации телерадиовещателей, в этом перечне присутствуют телеканалы: “Казахстан” (национальный канал, вещающий на государственном языке), “Мќдениет” (канал о культуре), “Балапан” (детский канал), “Бiлiм” (образовательный канал), 24.kz (новостной телеканал), “Хабар”, “Ел Арна” (информационно-развлекательные каналы) и KazakhTV (информационно-познавательный телеканал, вещающий на трех языках - казахском, русском и английском). Кроме того, в список включили частные телеканалы КТК, НТК, “31 канал”, “7 канал”, “Астана” и СТВ.
Принцип отбора понятен. Особенно, если посмотреть первую часть, где представлены государственные телекомпании - конечно, несмотря на то, что они полностью находятся на государственном обеспечении, им все равно необходима государственная поддержка в виде позиции в обязательном перечне. Но с этим не поспоришь - решение комиссии не обсуждается. Примерно то же самое, делятся представители частных телеканалов, которые не вошли в список, они услышали после завершения заседания. Мы, конечно, не будем подробно останавливаться на не вошедших в перечень, однако упомянем несколько наиболее ярких участников этого конкурса. Это, как ни странно, “Первый Канал Евразия”, первый национальный музыкально-развлекательный телеканал Hit Tv и одна из крупнейших телерадиокомпаний СНГ “МИР”. При этом, по словам директора ТОО ТРК “SHAHAR” Инны Корченко, представители комиссии предпочли не называть причины отказа: “Ни одному участнику не объяснили, по каким причинам это произошло и почему было принято такое решение в отношении определенных телеканалов. Например, мы подали документы одними из первых. И их приняли. Однако это, по меньшей мере, странно, когда телеканал получает отказ без объяснения причин. Так как, если это действительно объективная причина, каналы приложили бы все усилия для того, чтобы исправить ситуацию и попытаться в следующий раз. И, безусловно, это сказалось бы положительно также и на качестве предлагаемого контента”. Кстати, следующий тендер объявят через три года, а этого времени как раз хватило бы на устранение недочетов.
Как нам дали понять - решение комиссии не обсуждается. Однако даже невооруженным глазом видно, каким образом решили воспользоваться механизмом защиты отечественного производителя в этот раз. Взять, к примеру, список частных телеканалов, что вошли в перечень, - программы некоторых из них базируются в первую очередь исключительно на “взрослом” контенте, а также на транслировании зарубежных программ, ничего не имеющих общего с нашим курсом и менталитетом казахстанского зрителя. Но, повторимся, решение комиссии не обсуждается.

Из разговора с директором ТОО ТРК “SHAHAR” Инной Корченко:

- Что потеряет казахстанский зритель, если телеканал не включат в перечень?
- Hit Tv транслирует отечественный продукт, который разработали специально для казахстанского телезрителя. Но самое главное - казахстанский зритель будет больше обращать внимания на зарубежные музыкальные каналы, то есть на зарубежную культуру в ущерб отечественной. И это неизбежно - телевидение, с этим спорить сложно, является одним из самых сильных инструментов влияния на общественное мнение. В нашем случае на наиболее стратегически важную аудиторию - сильных, перспективных, социально активных людей.
Наш канал является первым национальным музыкально-развлекательным телеканалом. В то же время после ребрендинга у нас подвергся корректировке формат - в нашем эфире появились не только развлекательные, но и познавательные, социально значимые проекты. Например, “Охота на бандерлогов” - проект, призванный бороться с хамством и грязью на улицах нашего города. Кроме того, есть программы Self Made и “Живи”. Так, “Живи” старается объяснить зрителям, что не стоит бояться людей, которые болеют ВИЧ и СПИДом. Эта программа выходит при поддержке и тесном сотрудничестве со специалистами ООН и ЮНИСЕФ.
Ну а Self Made - это программа о тех людях, которые сами добились всего в этой жизни. То есть это определенный стимул ставить перед собой цель и добиваться ее воплощения. Причем главное условие при выборе героя - человек, который начал все с нуля.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение