ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Ожидание поезда События

Алан Байтенов
Метро - один из самых интересных видов транспорта. Во всем мире его считают наиболее удобным способом быстро и удобно пробраться сквозь городские чащи. Кроме того, каждый город вписан в общую транспортную сеть. Заканчиваются воздушные или железнодорожные пути, как тут же начинается подземка, перехватывая эстафету и являясь практически главным звеном системы. Алматинский метрополитен также должен стремиться к этому, правда, пока что не особо получается

Алматинский метрополитен - самый знаменитый в мире. И известен он в первую очередь сроками строительства. 8 километров подземных путей строили с 1988 года по декабрь 2011 года. Почему так получилось, знает, наверное, каждый, следовательно, останавливаться на этом не будем. Главное - метрополитен (для нас исключительно имиджевый проект) все же был запущен. Можно, конечно же, долго ругать исполнителей проекта за их нерасторопность, а сам проект за невероятные объемы средств, что он “откушал” из бюджета города и республики. А также за то, что он является дотационным даже после запуска. Но мы бы не хотели акцентировать внимание на этом - появятся новые станции, пройдут дополнительные тоннели, увеличится пассажиропоток и ситуация с ликвидностью алматинской подземки существенно изменится. Поэтому сейчас необходимо обратить внимание на дальнейшие планы строительства новых станций и путей для того, чтобы первая отечественная подземка стала незаменимой частью транспортной системы города.
фото из архива “НП”
Правда, это пока что недостижимая высота - сегодня метрополитен живет своей жизнью. Опять-таки виноват долгострой. В момент разработки первой линии (разработкой планов занимались организации Ленметрогипротранс и Метрогипротранс), это было в 80-х годах прошлого столетия, ситуация с транспортом была совершенно иная. Поэтому одна из конечных станций, что сегодня находится в районе пересечений Фурманова и Райымбека, была кстати. По сути, она должна была находиться посередине таких узловых объектов, как железнодорожный вокзал Алматы-2 и автовокзал “Саяхат”. Сейчас же ситуация изменилась - “Саяхат” будет вынесен за пределы города. При этом до вокзала Алматы-2 от станции метро “Райымбек”, как минимум, километр. Следовательно, связь с этими крупными транспортными точками уже потеряна. Нельзя сказать, что авторы проекта строительства метрополитена не учитывали этот момент, однако планы почему-то не были скорректированы. Примерно то же самое можно сказать о другом конце первой существующей ветки станции “Алатау” (по Абая между улицами Жарокова и Гагарина) - она находится в том районе, который отлично снабжается другим видом общественного транспорта - маршрутными автобусами. И о замене их метрополитеном сегодня не может быть и речи. Даже если маршрут традиционного для алматицев транспорта пересекается с линией метро, многие предпочитают воспользоваться именно автобусом - попросту расположение станций не может спорить с количеством остановок и, следовательно, с удобством.
Впрочем, это, конечно же, временно - 2-й этап первой очереди продолжит свое движение в западном направлении и достигнет микрорайона “Калкаман”.
Это, одно из направлений, которое свяжет спальные районы города с центром. Также, если посмотреть планы продолжения строительства ветки в северном направлении, видно, что в перспективе 1-я ветка достигнет вокзала Алматы-1. Предусмотрена и вторая ветка, которая пройдет от района Центрального парка до микрорайона “Орбита”. Ключевыми станциями, что будут связывать эти две ветки, согласно официальному плану, станут “Алатау” и “Жибек жолы”. На этом, судя по официальным схемам, пока что все.
В то же время, если обратить внимание на карту города можно увидеть, что остаются без внимания практически все микрорайоны: “Аксай”, “Таугуль”, “Тастак”, “Коктем”, “Самал” и район “Горного Гиганта”. И в этих районах города сосредоточено основное население. Если говорить о решении проблемы загруженности города, необходимо обратить внимание на связь линиями метро с центром города именно их.
Кроме того, в Алматы на достаточно близком расстоянии от города находится международный аэропорт. Однако связывать его линией метро с центром города пока что не планируется. Что, по сути, не совсем логично. Конечно же, на все эти мероприятия необходимы серьезные средства. И даже в том случае, если они будут найдены, на связь стратегически важных районов города подземкой уйдет, не исключено, с десяток лет. Однако, учитывая, что Алматы живет и развивается, планы по подобным связям должны существовать хотя бы на бумаге. Иначе, что совершенно неверно и противоречит концепции подземки, - метро остается самостоятельным видом транспорта, который работает исключительно на центральную часть города, но не связывает его с внешним миром. Кроме того, в планах должны быть изложены и другие направления, например, близкий пригород Алматы.
Метрополитену Алматы необходимо пережить еще многое. Однако сейчас, когда он больше существует на бумаге (первые 8 километров не в счет), его можно “корректировать” безболезненно. По идее планы развития города, в случае развития сети метрополитена, должны быть разработаны, как минимум, на 20-30 лет вперед с учетом всех будущих особенностей города - рост населения, количество автотранспорта и строительство новых транспортных узловых точек. В противном случае первый отечественный метрополитен так и останется в качестве дорогого аттракциона.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение