Дмитрий Акмаев, Юлия Романова
Этот инструмент действительно дышит. Дышит эмоциями музыкантов и композиторов. Дышит духом городов и горных склонов. Три дня это дыхание можно было услышать на сценах и в аудиториях Консерватории имени Курмангазы. В период 24-27 октября впервые в Алматы прошел Международный фестиваль баяна и аккордеона
Замечу, как человек с музыкальным образованием - для игры на баяне (или аккордеоне) необходимо обладать очень развитой координацией и техникой. Естественно, для хорошей игры. Игру баянистов из России, Франции, Украины и Казахстана хорошей назвать язык не поворачивается. Куда более подходящие термины: “замечательная”, “великолепная”, “фееричная”. Но, чтобы достичь совершенства, нужно очень много и упорно работать. Об этом говорят не только преподаватели консерватории, но и сами артисты. Так, допустим, гости фестиваля, дуэт “Париж - Москва”, Эморин Доминик и Роман Жбанов, отметили, что у казахстанских музыкантов есть все данные и талант для достижения высот. Во второй день фестиваля они давали мастер-класс, который посетили студенты консерватории, преподаватели и представители СМИ. Несмотря на дрожащие от волнения пальцы, наши музыканты смогли не ударить в грязь лицом перед заморскими гостями. Итоговый вердикт: нужно постоянно самосовершенствоваться и уделять внимание деталям. Каким - музыканты тут же отметили отдельно для каждого выступавшего.
Кстати, именно детали и делают выступления дуэта. Вечером первого дня фестиваля публике удалось побывать в различных уголках планеты, не выходя из концертного зала Консерватории имени Курмангазы. Прогуляться по улочкам Парижа или Москвы, побывать на берегах Дона или на бескрайних просторах Сибири можно было, просто закрыв глаза. Кстати, хотя дуэт и называется “Париж - Москва”, но Доминик на самом деле из Бургундии, а Роман из-под Новосибирска. Однако это не мешает им в музыке передавать дух и стиль двух столиц. Особенно удачно у дуэта получаются произведения, написанные специально для них французским композитором Франком Анжелисом. У дуэта уже есть несколько дисков с их совместными и сольными произведениями.
Кто не был ни на одном из подобных концертов, не сможет понять той атмосферы, того чувства, когда закрываешь глаза и перестаешь находиться в концертном зале. Вместо этого чувствуешь шуршание листвы под ногами вальсирующих парижан или завывание вьюги на опушке сибирского леса. Именно из-за таких вот ощущений публика и любит хороших музыкантов.
Второй день фестиваля отметился выступлением еще одного виртуоза Юрия Шишкина. Будучи одним из самых востребованных музыкантов (более 100 концертов в год), Юрий отметил гостеприимство и радушие алматинской публики. Вместе с его произведениями ценители могли перенестись в казачьи станицы и совершить экскурс по истории джаза. Наиболее точно об исполнительском искусстве Юрия Шишкина сказал В.Гуди: “Это синтез страсти, беспредельного технического совершенства, эмоционального магнетизма и искренности! Замыслы своих интерпретаций он черпает из той высоты вдохновения, где, возможно, покоится музыка и где рождается и откуда приходит сама красота. Он интересен всегда, в каждом своем выступлении”.
С утра третьего дня фестиваля и до самого вечера в аудиториях консерватории проводились мастер-классы зарубежных и казахстанских музыкантов. Ну а закончился этот музыкальный водоворот масштабным гала-концертом, приуроченным к юбилею заслуженного артиста РК, профессора Консерватории имени Курмангазы Анатолия Гайсина.
Организаторы фестиваля, среди которых известные казахстанские деятели искусств и Ассоциация музыкантов Казахстана, утверждают, что фестиваль будут развивать и повторять, как минимум, ежегодно. А это значит, что хотя бы раз в год мы сможем прийти в уютный зал, закрыть глаза и отправиться далеко-далеко. Интересно, куда в следующий раз? |