ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Справедливый” пирог на троих События

Ботагоз Омар
Антимонопольные органы Таможенного союза создали рабочую группу, чтобы изучить себестоимость товаров, производимых на территории Казахстана, России и Белоруссии. Поводом тому стали многочисленные жалобы, поступающие из стран “тройки”, на демпинг цен со стороны конкурентов из стран - партнеров ТС.
Параллельно с этим антимонопольный орган Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приводит в порядок законодательство трех стран в этой сфере

Как и предрекалось на заре создания союза трех государств, производители Казахстана, России и Белоруссии все еще “притираются”, сталкиваясь с несовершенством действующего законодательства и административных процедур, которые сегодня курирует созданная только в декабре прошлого года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), являющаяся высшим органом Таможенного союза.
Мы уже писали о том, что казахстанские бизнес-объединения обвиняют в демпинге своих российских и белорусских коллег, заявляя, что они искусственно снижают стоимость своего товара, чтобы оттеснить с нашего внутреннего рынка отечественных производителей (материал “НП” “Ценовые войны” от 23 августа 2012). При этом им некуда обратиться. Казахстанское Агентство по защите конкуренции не имеет права проводить расследование, например, на территории России, и наоборот. А для того, чтобы предприниматели могли обратиться в вышеупомянутый ЕЭК, по словам директора российского Центра по изучению вопросов тарифного и нетарифного регулирования Вячеслава Евсеева, они должны быть монополистами и представлять не менее 25 процентов отрасли Таможенного союза.
А что делать более мелким игрокам?
Мы обратились с этим вопросом к члену коллегии ЕЭК - министру по конкуренции и антимонопольному регулированию Нурлану Алдабергенову, который прибыл в Астану для участия в заседании круглого стола в мажилисе для обсуждения изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам конкуренции.
alt
По его словам, в настоящее время на территории трех государств создается рабочая группа, в рамках которой представители Агентства по защите конкуренции и наших соседей с Федеральной антимонопольной службы непосредственно с ЕЭК будут изучать непосредственно себестоимость товаропроизводителей. “Если в этом случае выявят нарушения, то соответствующие меры реагирования будут”, - добавил главный антимонопольщик ТС.
Но это - если говорить об общих мерах.
Что касается обращения для каждого частного случая, проблема средних и мелких производителей с созданием этой рабочей группы вряд ли решится. Нурлан Алдабергенов назвал критерии заявителей, которые имеют право инициировать антидемпинговые расследования в ЕЭК. Доступ в комиссию имеют только монополисты, действующие на территории минимум двух государств, причем их доля доминирования должна быть не менее 35 процентов. “Если они работают на рынках двух государств, если на территории товарного рынка одного или другого государства они будут являться монополистами, то тогда это прерогатива комиссии”, - пояснил он.
То есть наш первоначальный вопрос снова повис в воздухе, и производителям, не являющимся монополистами, придется самостоятельно выживать в условиях современных реалий, когда крупные игроки определяют правила игры на рынке (в том числе и в отношении стоимости продукции).
Тем не менее планы ЕЭК по гармонизации законодательства трех стран в области конкурентной политики внушают оптимизм.
Сегодня во всех трех странах рассматривают закон о конкуренции (в Казахстане поправки в законодательство находятся в мажилисе, в Белоруссии - в правительстве, в России его рассматривают на федеральном уровне). Нурлан Алдабергенов пояснил в интервью “НП”, что сегодня законодательства государств “тройки” не сильно различаются. “Самое главное - есть основные принципы, основные правила, они должны быть соблюдены каждой стороной”, - отметил он.
Следующим этапом гармонизации законодательства трех государств будет принятие модельного закона “О конкуренции”. В сотрудничестве с экспертами трех государств его разрабатывает комиссия, планируют, что его примут в июле 2013 года на уровне глав трех государств. “Он носит рекомендательный характер и должен отражать лучшие методы реагирования на все виды злоупотреблений, которые могут допускать монополисты. В этой части мы работаем с крупнейшими зарубежными странами, лидерами в вопросе антимонопольного регулирования. После принятия модельного закона каждая страна - Казахстан, Россия, Белоруссия - должна будет привести в соответствие с ним свое законодательство”, - отметил министр ЕЭК.
И, наконец, министр по конкуренции надеется, что в перспективе, к 2015 году, в трех странах примут единый Антимонопольный кодекс.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение