|
Слушай слова, а не того, кто их говорит
Акимова семья
Лейла Храпунова, больше известная в миру как Лейла Бекетова, безусловно стала персоной номер один на этой неделе. Ее объявили в международный розыск по подозрению в совершении ряда весьма опасных преступлений.
Событие не Бог весть какого значения. Можно даже сказать, значения почти никакого. Ибо сногсшибательной новостью для большинства граждан оно не стало. Во всяком случае, для жителей Алматы, хорошо помнящих всех наших достославных градоначальников и их славные деяния.
Останутся они все и свершения их в истории нашего многострадального города как вехи большого и многообразного пути. В летописях и хрониках, в анналах и публикациях, в письмах и дневниках современников. Впрочем, градоначальников это интересует, похоже, мало, потому и история нашего города все больше походит на историю одного вымышленного населенного пункта одного русского литературного классика, творчество которого мы когда-то изучали в школе.
Но, как говорят англичане, не столь интересна Библия, как комментарии к ней. Комментарии же по поводу очередной разыскиваемой вип-персоны последовали не ахти, как ожидалось, интересные. За исключением одного. Советник главы государства Ермухамет Ертысбаев на вопрос, как же это так получилось, что г-жу Храпунову-Бекетову так поздновато “вычислили”, ответил:
- Об их проделках выяснилось, когда они уже покинули страну.
Не ошибемся, если предположим, что от миллионов сограждан советнику тут же вылетел бы другой закономерный вопрос:
- Ермухамет Кабидинович, вы что, серьезно?
То есть в бытность г-на Храпунова акимом Алматы ни у кого даже подозрений не было в том, что он и его окружение, и прежде всего Лейла Калибековна, делали что-то “не то”? Что-то такое, что позволило им, семье, напомним, госслужащего, получить откуда-то миллионы и миллионы долларов. Ни у кого, значит, никаких подозрений даже не возникло?
И вот спустя четыре года после благополучного и комфортного отъезда Храпуновых в страну Швейцарию вдруг “выяснилось”, что понаделали они делов столько, что теперь фигурируют вместе аж в двух десятках уголовных дел.
Мы понимаем, что слова в нынешнюю пору изменились так же, как и все вокруг. Как и люди, и ценности, и прошлое, и будущее. Что за словами стоят и понятия, и понимание, и понятливость. И даже совершенно новый смысл. Если, к примеру, нам говорят слово “демократия”, то многогранное и многомерное значение его нами сегодня улавливается моментально. Не то что, скажем, в далеком 1992-м, когда от этого слова у многих аж дыхание приостанавливалось.
Такова уж эпоха, когда в значения словесных полутонов вынуждены проникать почти все. На то и воспитание понятиями в течение двух десятков лет, чтобы был достигнут этот высший уровень всеобщего проникновения.
Вот и очередной урок современной понятийной истории, связанный с Лейлой Храпуновой. Была благополучная и процветающая семья высокопоставленного госслужащего. А теперь объявлена она в розыск как подозреваемая в самых разнообразных преступлениях. Нехорошо. Вы чувствуете всю гамму этого простого и вместе с тем ярчайшего определения? Ведь и в самом деле как-то все нехорошо. |