|
Алан Байтенов
Не так давно, отмечает одно из республиканских изданий, сотрудники УДП одного из регионов страны вышли с интересным предложением - всех будущих водителей в обязательном порядке водить в травматологическое отделение. Мол, каждый из них увидит, что делает необдуманная скорость, и в будущем лишний раз прикинет, прежде чем нажмет на педаль газа и проскочит на желтый сигнал светофора. Идея, конечно же, интересная, но она отсылает к другому проекту - обязать водителей подписывать согласие на передачу собственных органов в собственность республики. Который, кстати, оказался не по душе общественности, отчего и заглох
Предложение полицейских заключалось в следующем - ввести в автошколах обязательное посещение травматологии. А там уже специально обученный персонал расскажет, что бывает со скелетом человека в случае, например, лобового столкновения. Мол, врачи этого отделения лучше, может, даже и самих полицейских знают, к чему приводит неосторожность за рулем. Поэтому, кому еще показывать рентгеновские снимки и самих пострадавших, что лежат на “растяжках” или передвигаются исключительно с посторонней помощью? Это, по мнению представителей УДП, немного охладит пыл будущих гонщиков. Врачи, к слову, оказались не против.
Конечно, можно было пойти дальше и предложить закрепить законодательно эту норму. Однако, на наш взгляд, посещение подобного унылого места не произведет должного впечатления на будущих и тем более опытных водителей (если в перспективе предложат применить эту меру к злостным нарушителям ПДД). Поэтому стоит, наверное, вспомнить другую программу. В начале этого года у нас планировали ввести прижизненное согласие на органное донорство среди групп риска, к которым, естественно, относится каждый автолюбитель. Конечно же, общество не поддержало этот проект. В принципе, понятно, по каким причинам - кому-то не позволяет религия, кто-то не хочет накликать беду, а кому-то жалко своих органов. Мол, не уверены, что они попадут к порядочному человеку, достойному жизни, или не будут перепроданы подпольной врачебной мафией. С такими доводами нельзя не согласиться. Но в то же время этот барьер и есть самый главный сдерживающий фактор, который будет работать лучше любого наглядного пособия (ведь есть такая отговорка - такого со мной не может произойти). Поэтому - не хочешь, чтобы тебя после смерти растащили по кускам, будь добр, сохрани голову.
Кстати, эта мера обойдется гораздо дешевле, чем ежегодные затраты на социальную рекламу, которая, по сути, дальше обыкновенного казенного освоения денег и дежурного лозунга “Скорость убивает!” не двигается.
В заключение немного статистики. Так, за последние 10 лет в ДТП в Казахстане погибло более 31 тысячи человек. В прошлом году - 2707, и еще более 14 тысяч были серьезно травмированы. То есть в мире по этим показателям мы на лидирующих позициях. |