ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Переходный период События

Алан Байтенов
QR-код - разработка японской компании Denso-Wave 1994 года. И вот спустя 18 лет эту кодировку начинают внедрять в Астане. Вещь очень удобная - в небольшом квадрате можно поместить краткое сообщение, которое не знает языковых барьеров. Очень удобно для туристов - даже не зная языка, получаешь исчерпывающую информацию об объекте города. Достаточно только навести камеру сотового телефона

В свое время японцы, исчерпав все возможности обыкновенного штрих-кода, начали думать над расширением его возможностей. Так появился QR-код - увеличенный объем данных, возможность кодировать кроме цифр буквы (в том числе кириллицу). Однако для считывания кода нового формата требовалось специальное оборудование. Поэтому наш QR получил наибольшее распространение с развитием мобильных технологий. Имея под рукой сотовый с камерой и специальное программное обеспечение, каждый из желающих мог прочесть закодированное сообщение. Как правило, это были ссылки на сайты, где можно было получить больше информации о товаре, местной достопримечательности, доступ к названиям станций метро или остановок общественного транспорта в независимости от того, знаешь ты местный язык или нет. Особенное удобство ощущаешь там, где в письменности используются иероглифы. И, конечно же, наоборот.
Можно сказать, что QR в какой-то степени позволил отказаться от расходов на штат продавцов-консультантов в крупных магазинах. Имея под рукой сканер (читай - телефон), ты мог спокойно получить всю исчерпывающую информацию о товаре - цену, характеристики. У нас это особенно важно - зная, как и что, ты не ошибешься в цене, ведь часто бывает - уже на кассе понимаешь, что взял, оказывается, не то и не по тем деньгам. Или такой момент - Закон о языках заставляет клеить перевод состава продукта на упаковку. Часто наклейка располагается именно на том месте, где находится “оригинал”. А вдруг клиент владеет только им? Как раз тот случай, когда QR необходим.
Продвинутые в этом отношении страны используют QR-коды повсеместно. Кроме названий улиц и исторических объектов (как правило, закодирована ссылка на определенный сайт, где можно узнать историю), бывали случаи, когда QR помещали на... надгробиях. Прогуливаешься, например, по “долине” и видишь непонятное глазу обозначение - оказывается, в нем зашита информация об усопшем. Удобно, особенно если представить, что попал на исторически значимое кладбище. Тут уже и экскурсовод не нужен, тем более что (стоит признать) Интернет запомнит больше. То же самое и в музеях или художественных галереях - можно не только прочитать, но и увидеть, например, игровой ролик. При этом ты совершенно автономен, то есть не привязан к группе.
Вообще, идея создания подобных кодов зацепила не только японцев. Существует примерно 12 похожих по принципу действия вариантов. Так, в Европе наиболее популярны Data Matrix и Aztec Code. Data Matrix разработала компания RVSI/Acuity CiMatrix, ныне часть концерна Siemens AG. Кстати, он очень сильно приближен к QR. Сегодня он применяется для маркировки в электронике, автомобилестроении, пищевой, авиакосмической и оборонной промышленности, энергетическом машиностроении. Aztec Сode используется железнодорожными операторами Deutsche Bahn, Trenitalia, Nederlandse Spoorwegen и Swiss Federal Railways для билетов, продаваемых онлайн и распечатываемых клиентами. Ну а в Польше, например, регистрационные документы на автомобили содержат в себе штрих-код Aztec code для автоматизированного распознавания данных. Кроме того, этот формат выбрала Международная ассоциация воздушного транспорта для электронных билетов (стандарт BCBP IATA). Конечно, есть и другие, но подробнее на них мы останавливаться не будем - они либо слишком специализированны, либо находятся на стадии тестирования.
В общем, постепенно мы начинаем догонять развитые страны хотя бы в сфере передачи информации. Интересно то, что QR особенно популярен на территории Азии - вполне возможно, именно это повлияло на выбор его в качестве универсального языка общения здесь, в Казахстане. Не будем говорить сейчас о частном введении QR-кодов, каждая независимая компания решает сама. Единственное - QR является всего лишь проводником, за которым должна стоять развитая инфраструктура, то есть специальная база данных. Сгенерировать и нанести код не составляет особого труда, сложнее всего создать специализированный портал, где можно получить проверенную информацию по истории Казахстана, конкретной достопримечательности, доступ к предлагаемому туристическому маршруту или качественному переводу (улиц, пересечений) для удобства иноязычных. Кстати, сайт электронного правительства выглядит очень перспективно в качестве основной платформы для создания упомянутой базы данных. Но это, конечно же, огромный объем работ, который нуждается в финансировании. Следовательно, проект всеобщего кодирования рискует быть так и невоплощенным в реале. Почему такой скепсис? К сожалению, та волна всеобщей оцифровки и информатизации общества, которая была столь явной еще два года назад, как-то неожиданно схлынула и уже не имеет былой силы.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение