ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Традиции и перемены События

Ольга Шишанова
Реформа среднего образования МОН, рассчитанная на несколько лет и призванная обеспечить преобразования, направленные на полную интеграцию республики в мировое образовательное пространство, на сегодняшний день себя по-прежнему не оправдывает. Даже переход на 12-летнее обучение, который должен был произойти еще в 2009 году, пришлось перенести на 2015 год

alt
Последовательность шагов в реформировании системы образования среднего звена состояла в том, что программу, запущенную в 2004 году, должны были реализовывать в два этапа. Первый этап - это 2005-2007 годы, второй этап - 2008-2010 годы. Причем в 2008/09 учебном году первоклассники должны были обучаться по новой программе, а с 2009/10 года должен был начаться переход на 12-летнее образование пятого и одиннадцатого классов. При этом выделили государственные ресурсы на укрепление материальной основы школ для перехода к новой системе образования.
Но если десять лет назад основной проблемой сферы образования являлось недостаточное бюджетное финансирование, то в 2012 году, по словам министра образования и науки Бакытжана Жумагулова, финансирование отрасли составило 1,3 триллиона тенге, увеличившись в сравнении с 2009 годом на 34,5 процента.
Однако реформу среднего образования так и не реализовали в должной мере, уровень качества среднего образования и его организации в Казахстане с каждым годом снижается, специально созданный пять лет назад Центр по проблемам 12-летнего образования ликвидировали, а часть его полномочий передали в Академию образования.
Между тем в соседних России и Украине специальные исследования в области образования ведут множество НИИ, научных центров и лабораторий, на работу которых выделяют миллиардные средства.
В Казахстане меры по обеспечению повышения качества образования в школах ограничивают шумными экспериментами по проведению ЕНТ для выпускников школ, отдельными экспериментами по 12-летнему обучению и разработкой учебников и пособий, качество которых подвергают критике, а уже рекомендованные учебные пособия и книги подлежат изъятию не только из-за грамматических ошибок, но и по причине непригодности как учебники для школ.
К примеру, несколько лет назад итоги экспертизы содержания 203 учебников и учебно-методических комплексов нового поколения 1-8 классов для общеобразовательных школ оказались несоответствующими программе обучения общего среднего образования РК. Тогда приказом министра образования и науки в 173 учебника и учебно-методических комплекса внесли соответствующие корректировки, доработки и изменения в содержании, а 14 учебников и учебно-методических комплексов изъяли.
Как оказалось, сегодня учебники пишутся людьми, не знакомыми со школьной спецификой, некоторые авторы и вовсе компилируют содержание учебников других издательств, не соблюдая при этом логики и элементарной грамотности изложения.
Немало нареканий вот уже много лет вызывает и ЕНТ. Не касаясь морального аспекта, достаточно привести статистические данные учебных показателей. Так, в 2004 году наилучший результат тестирования - 120 баллов - показал всего один ученик в республике, в 2007-м - два ученика, в 2012 году высший результат в 125 баллов показали всего три ученика. Кроме того, согласно статданным, несмотря на попытки МОН совершенствовать методику ЕНТ, количество участвующих в нем сокращается, учащиеся школ предпочитают уходить в колледжи, так как не доверяют объективности результатов тестирования.
Причина, по мнению экспертов, кроется в некомпетентности педагогического персонала, принимающего участие в составлении вопросников, недостатках преподавания в школах, когда учащиеся попросту не получают необходимый объем знаний по предметам, откровенной коррупции в сфере общего среднего образования.
Что касается получения образования после школы, то в казахстанские вузы ежегодно поступают до 100 тысяч выпускников, из которых в дальнейшем 18 процентов не могут подтвердить свои квалификационные знания. Зарубежные пенаты для образования, по негласным оценкам образовательных агентств, выбирают две трети казахстанских учащихся.
Так, количество казахстанских студентов в Китае превышает полторы тысячи человек, в Чехии исчисляется несколькими тысячами, а в России, по данным российских образовательных организаций, учится около 15 тысяч молодых казахстанцев.
Однако каждый шестой студент, даже среди тех, кто обучается по квоте “Болашак”, по возвращении в Казахстан оказывается не трудоустроен.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение