|
Алан Байтенов
На этой неделе специалисты УДП Алматы начали штрафовать коммунальщиков. Это сделали в рамках программы “Неделя безопасности дорожного движения”. Естественно, были выписаны штрафы, но суммы символические (конечно же, в масштабе подрядной организации) - в одном из случаев “пенальти” не превысил порога даже в 30 МРП...
С приходом сезона город задышал и задвигался - обзавелся новыми пробками и котлованами. Эта история повторяется из года в год - только горожане отдышатся от зимних дорог, как тут же попадают в летние заторы. Коммунальщики начинают свою протяжную песнь, которая длится вплоть до октября. Вот и выходит, что алматинцы в спокойном ритме, без заторов и по относительно ровным (безопасным) дорогам, передвигаются не более 4 месяцев в году. Два месяца весной и еще столько же осенью. Но не будем останавливаться на этом - все же службы действуют по плану и меняют крайне изношенные коммуникационные сети города. Это понимают и в УДП южной столицы. Однако, несмотря на существующие правила, подрядчики в большинстве своем не обращают внимания на такие мелочи, как установка специальных знаков, которые сообщают, например, о схеме объезда или приоритетности движения по полосам. Поэтому в большинстве случаев участникам дорожного движения приходится полагаться исключительно на свой опыт и знание города, чтобы объехать ремонтируемый участок.
Это, кстати, и стало поводом повышенного внимания сотрудников УДП к одному из подрядчиков, что работает на пересечении улиц Жибек жолы и Зенкова. Отсутствие знаков дезориентировало участников дорожного движения. И, как результат - на директора ТОО составили административный протокол и оштрафовали на сумму в 30 МРП. После чего, отмечают в УДП, все необходимые знаки установили. Это один случай. Второй сложный перекресток - Тлендиева и Абая. Здесь вообще, отмечается в официальном сообщении, строители так увлеклись заменой арычных лотков, что создали прямую угрозу безопасности дорожного движения. Результат похожий - начальника участка привлекли к административной ответственности.
Конечно, это интересно, что сотрудники полиции обращают свое внимание на подобные нарушения. Но в большинстве случаев требования определенных правил подрядчики игнорируют. Многие считают, что таблички с извинениями за причиненное неудобство достаточно. Да и, по всей видимости, нет страха перед существующими административными взысканиями. Мы не знаем, во сколько оценивается работа подрядчика, однако уверены, что штраф в 30 МРП сложно воспринимать серьезно.
Но самое интересное начнется немного позже. А именно после того, как выйдут сроки сдачи объектов и полотно города обзаведется новыми заплатами. Тогда, как правило, после первого ливня грунт осядет и опять начнется “слалом”, следовательно, и пробки на дорогах. И вот здесь, по сценарию, в дело включится ГАСК. Он также будет действовать с помощью административных норм. К нам в распоряжение попали такие цифры: с 2009 года по июнь 2011 года ГАСК вынес 131 постановление о нарушениях и наложил штрафов на 8 миллионов тенге. И это только по дорогам. Но ситуация, если вспомнить конец прошлого года, коренным образом не изменилась. То есть, несмотря на наложенные штрафы, подрядчики соответствующих выводов не сделали. Это говорит только об одном - существующие штрафы несоизмеримо малы с суммами, которые зарабатывают строительные организации.
Не помог в этом плане также и черный список, что составили специалисты акимата в прошлом году. В него попали кандидаты на исключение - ставился вопрос об отзыве лицензий. Правда, дело так и замяли. По крайней мере, в общество не просочилась информация о хотя бы одной громкой и публичной “казни” с отзывом лицензий и наложением разоряющих штрафов. В то же время, если посмотреть тендерные условия, компании, занятые на ремонте инженерных сетей, после проведения соответствующих работ не должны оставлять после себя и следа (а не откровенно “провальные” участки). И вот здесь стоит задаться вопросом - кто принимает работу такого качества?
А теперь хотелось бы вернуться к тому, с чего начали - с того, как пожурили коммунальщиков. Мы, конечно, опережаем события, но уверены, в этом году ситуация не изменится к лучшему. Ближе к осени появятся всевозможные отчеты, где будет в красках расписано - кто из подрядчиков виноват и за что. Будут выплачены штрафы. А на следующий год в бюджет опять заложили ремонт дорожного полотна. Поэтому складывается такое впечатление, что работать некому и приходится выбирать из того, что есть. И все же, по всей видимости, проблема заключается в нормах Административного кодекса, который относится слишком мягко к подобным нарушениям. Эти статьи можно было бы “усугубить”, например, приравняв некачественную работу к нецелевому использованию государственных средств, или проще - к растрате. Ведь все равно придется латать, но уже за бюджетные, то есть за наши с вами средства. Впрочем, так, наверное, выгоднее - все время создаются новые рабочие места. И подобная ситуация актуальна для всей страны. |