ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Хлеб - как морепродукт События

Алла Иванилова
Экспорт зерна наряду с экспортом нефти является одной из основных статей, формирующих бюджет Казахстана. За счет развития производства биотоплива и с увеличением численности населения Земли потребность в зерновой продукции ежегодно возрастает. Однако стать “зерновым магнатом” нашей республике мешает неразвитая инфраструктура хранения и транспортировки

Рекордный урожай прошлого года - 27 миллионов тонн зерна в чистом весе - обнажил массу проблем. Первое, с чем столкнулись чиновники - где хранить новый урожай? Было решено перебросить зерно из основных зерносеющих регионов - Акмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей - в южные и западные области. АО “Продкорпорация” осуществлено перемещение 500 тысяч тонн зерна, при этом к приему урожая 2012 года будет перемещено еще 500 тысяч тонн.
Небывалый урожай позволил увеличить экспортный потенциал страны в два раза. Казахстан планирует в 2011-12 маркетинговом году экспортировать 15 миллионов тонн зерна. Только за три последних месяца 2011 года на экспорт отправлено 3,6 миллиона тонн зерновых культур с учетом муки. Для поддержки отечественных экспортеров в целях развития нетрадиционных рынков осуществляется субсидирование транспортных расходов в направлении Китая, транзитом через китайскую и российскую территории. Продавцам “желтого золота” власти помогут вывезти 2,5 миллиона тонн зерна, что обойдется государству в 15 миллиардов тенге. Из этого объема 1 января уже отгружен миллион тонн. Как уверен глава Зернового союза Нурлан Тлеубаев, “за январь-февраль при таком экспорте они закончатся” (2,5 миллиона тонн. - “НП”). В этом случае Казахстан останется с зерном один на один. “У нас через семь месяцев снова уборка урожая. То количество зерна и та логистика экспорта, инфраструктура, которые сейчас есть, не позволяют нам вывезти из Казахстана больше миллиона тонн зерна. Простой расчет показывает, что у нас только на элеваторах будет 7,5 миллиона тонн зерна”, - подсчитал Тлеубаев. В таком случае нынешним летом Казахстан опять столкнется с проблемой хранения зерна. Чтобы этого не произошло, президент Зернового союза просит правительство рассмотреть вопрос субсидирования транспортных расходов еще на 2,5 миллиона тонн. “Только Черное и Балтийское моря могут поглотить такой объем зерна в короткое время, до начала новой уборки”, - уверен главный зерновик страны.
Однако, по расчетам министра сельского хозяйства Асылжана Мамытбекова, чтобы ежемесячно вывозить из Казахстана порядка одного миллиона тонн зерна, необходимо 15 тысяч вагонов, при этом в стране всего пять тысяч зерновозов. Для решения этой проблемы при “Казахстан Темир Жолы” будет создана специальная транспортная компания, благодаря которой к имеющемуся парку зерновозов можно привлечь еще столько же вагонов, что позволит устранить зависимость от транспортных компаний сопредельных стран.
Слабые транспортные возможности Казахстана не смущают главу Зернового союза. Он уверен: если государство возьмет на себя часть расходов по перевозке зерна, то экспортеры найдут вагоны. К тому же на мировых рынках складывается благоприятная ситуация - цены на “желтое золото” укрепляются.
Но государство не намерено быть “дойной коровой” для экспортеров, и в рамках задачи по созданию единого зернового холдинга, поставленной главой государства в послании, Минсельхозом совместно с холдингом “КазАгро” прорабатывается вопрос расширения емкостей хранения зерна в общей сложности на один миллион тонн с размещением их в зерносеющих регионах и экспортных направлениях. Особое внимание будет уделено созданию логистической инфраструктуры. Один из вариантов - расширение терминала в Актау, что потребует приобретения паромов для транспортировки зерна через Каспий.
Еще одна проблема, которая может нанести урон нашей репутации производителя зерна исключительно высшего качества с хорошими показателями клейковины и самое главное - снизить производительность в земледелии, - обновление семян. По данным специалистов, в настоящее время ряд сельхозтоваропроизводителей республики не производят сортосмену и сортообновление, используя семена низких репродукций и устаревших сортов по 10 и более лет. Получаемое в результате зерно невысокого качества может вызвать нарекания у зарубежных покупателей (что иногда и происходит). Чтобы этого не допустить, Министерство сельского хозяйства предлагает законодательно закрепить норму, обязывающую фермеров в установленные сроки проводить сортообновление.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение