Алла Иванилова
Власти продолжают бороться с саранчой не только в чистых и уютных кабинетах, но и на “поле битвы”. Недавно в южный регион страны выезжал первый вице-премьер Умирзак Шукеев. Он лично проконтролировал, как проводится зачистка “паразитных” участков
В Минсельхозе рапортуют: работы по уничтожению такого вида саранчи, как марокканская, завершаются. Сейчас проводится зачистка лишь отдельных участков. “Фактов повреждения посевов саранчовыми в Южно-Казахстанской области нет”, - констатировал министр сельского хозяйства Акылбек Куришбаев. Однако начиная с этой недели в Алматинской, Жамбылской, Западно-Казахстанской областях предстоит еще один “бой” уже против другого вида этого прожорливого насекомого - итальянского пруса.
Вице-премьер, побывавший в эпицентре событий, оптимизма не разделяет и считает, что проблема достигла таких масштабов из-за неправильного прогноза: “Предполагалось, что саранчовые будут размножаться на площади около 40 тысяч гектаров. На самом деле сегодня мы видим, что распространена саранча на площади 211 тысяч гектаров”. Между тем у Министерства сельского хозяйства другие цифры: “По мониторингу было 104 тысячи гектаров. Но в два раза увеличился объем”, - констатировал глава ведомства Акылбек Куришбаев. Кто дал неверный прогноз, сейчас разбираются в Минсельхозе. “Разбор полетов обязательно будет проведен, мы это начинаем. Виноватый будет определен”, - пообещал министр. Несмотря на это, правительство само себе ставит положительную оценку: “Мы предотвратили чрезвычайную ситуацию, потому что саранча была уже на пятой стадии. Еще чуть-чуть и она могла бы стать на крыло”, - сообщил Умирзак Шукееев.
Однако радоваться рано. В данное время необходимо пристальное внимание уделить Жамбылской и северным областям. “Сейчас Жамбылская область закладывает борьбу с саранчой на площади 100 тысяч гектаров, там одной наземной техникой, одним-двумя самолетами не обойтись, надо подтаскивать туда самолеты из других областей”, - высказался первый вице-премьер.
Саранча хоть и не повредила посевы в южном регионе, зато оставила скот четырех сельских округов без кормов. “Они выжрали все, что там было”, - констатировал первый вице-премьер Умирзак Шукеев. В итоге без еды осталось 150 тысяч голов мелкого и около 10 тысяч голов крупного скота.
Крестьяне оказались в безвыходном положении: скот, который они наживали годами и который их кормит, на грани вымирания. Сельчане в срочном порядке продают свое добро за бесценок в соседние страны. В правительстве решили: нельзя таким образом “разбазаривать” народное достояние, и в течение ближайшей недели у южно-казахстанских фермеров власти выкупят скот в госресурсы, тем более что на эти цели недавно были выделены деньги.
Кстати, в Министерстве сельского хозяйства в этом случае ссылаются на такие объективные причины, как погода. Глава ведомства заверяет: “Пастбища не из-за саранчи выедены. На самом деле там погодные условия повлияли. Вся степь из-за большой температуры просто выжжена”.
Астана |