ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Эксперименты продолжаются! Культура

Наталья Бойко
Ученики школы-студии театра “АртиШок” не первый раз устраивают творческие показы. Сначала они носили закрытый характер, устраивались для близких и друзей, потом показы стали открытыми. И вот уже на постановки молодых актеров можно попасть, купив билет, таким образом, внести свой добровольный благотворительный взнос в развитие молодого театра

Театр “АртиШок” создали несколько лет на голом энтузиазме несколько людей, сплоченных общей идей и любовью к театру. Отпочковавшиеся из общей многолико-безликой массы театралов в нечто более свободное от стереотипов, но свято чтящие театральные традиции, они быстро завоевали любовь деятелей театра и нашли своего зрителя.
Каких трудов это стоило, знают, наверное, только они. Сейчас актеры театра известны уже не как местечковая театральная труппа, а как серьезный театр с большими амбициями, который знают и принимают далеко за пределами города, края, страны, как громко это ни звучит. А главное, театр развивается!
И одним из значимых этапов этого развития стала организация школы-студии, в которой бесплатно учатся ребята, по-настоящему мечтающие овладеть актерским мастерством.
alt
В прошлом году здесь объявили конкурсный отбор для всех желающих учиться профессии актера. Их оказалось много. Потому конкурс был жестким. И сейчас уже невооруженным глазом театрального обывателя можно заметить достаточно высокий уровень актерского мастерства молодых талантов.
Хотя сами ребята, преодолев уже боязнь зала, все же волнуются не по-детски. Но по-детски могут разреветься после показа, в укромном уголке, предаваясь жесткой самокритике. Что же, амбиции - вещь полезная для развития.
А пока ребята обсуждают все нюансы и собственные “проколы”, я обратилась к режиссеру театра Галине Пьяновой, которая рассказала об образовании и работе школы-студии.
- Наш вступительный конкурс, как и в любое театральное учебное заведение, состоял из трех туров. Зная абитуриентскую ситуацию в театральных вузах, мы были приятно удивлены тем, что вместо ожидаемых шести человек в целом к нам пришли примерно шесть человек на место. Мы сознательно тогда набрали двадцать человек, понимая, что будет еще естественный отбор. И что к концу обучения, скорее всего, останется человек десять. Так и произошло, таков сейчас костяк курса. Конечно, они были безмерно счастливы, потому что отбор был жестким. Мы не самые милые люди в контексте профессии, и для них экзамен был стрессовой ситуацией.
В одно из первых занятий мы спросили ребят, что для них явилось импульсом, послужившим выбору актерской профессии? И были очень удивлены, потому что наш путь в их годы, но в другие времена складывался из других мечтаний. А некоторые ребята сказали, что вообще ни разу в жизни не были в театре. Очень много открытий чудных для них и для нас было!
Мы взяли какое-то абсолютно новое поколение, которое, с одной стороны, очень талантливо, на мой взгляд. Они владеют несколькими языками, компьютерными технологиями, есть уже какое-то образование, но совершенно не знающие Гоголя, например. Не потому что они неграмотные, а потому что, наверное, такова ситуация вообще.
Но люди эти имели определенный вектор (который можно охарактеризовать словами: я готов отказаться от чего-то в жизни ради того, чтобы в течение двух лет пять раз в неделю работать по шесть часов - не ради успеха, не ради аплодисментов) в жесткой системе, которую мы ввели. Эта система - наш учебный театр. Они еще не умеют “плавать”, а мы их уже кидаем в эту историю. Они так, по-собачьи, немножко еще гребут...
Но мы убеждены, что актер может выучиться и сформироваться только на зрителе, набирая навыки ремесленные и имея талант или, как минимум, способность и огромную веру и желание двигаться дальше.
Они должны почувствовать, что такое зрительный зал. Чудовище он, или твой друг. А он же каждый раз разный, и ты абсолютно голый. Вот что такое учебный театр. И я вижу, они сейчас там плачут за кулисами, хотя никто их не бьет и зрители сказали “спасибо”. Но так актер “накачивает мускулатуру”. Иногда что-то подводит, голос сорвался, например. По крайней мере, теперь будут знать, как с этим быть дальше.
- Боитесь, что их останется еще меньше после такой борьбы?
- Нет, Вы знаете, мы себя как-то от этого страха изначально избавили, когда уходили первые из двадцати. Мы сами прошли эту школу. Но первых трех провожали с инфарктами, причем с обоюдными. Все плакали, прощания устраивались, а потом мы от себя отстегнули этот страх, поняли необходимость этого процесса. Сами по-взрослому решили посмотреть на эту историю.
Сейчас уже не боимся. Кому-то даже сами говорили “до свидания”, понимая, что его приоритет лежит в другом пространстве, не в театре, чтобы не сломать этого человека. А кто-то просто будет работать в другом театре, потому что здесь не его атмосфера.
- А для чего Вам все это нужно?
- Несколько человек, естественно, останутся у нас. Для чего? Смотрите, как возникла в свое время школа-студия при МХАТ? Как возникали студии того же Станиславского и Вахтангова? Они также назывались студиями и возникали тогда, когда театру нужно было пополнять себя новой кровью... Кровожадно звучит, но это так.
Новой силой, новой энергией, молодой и свежей, новыми мозгами, идеями, мыслями. Обновление необходимо - таков закон театра. Есть такой закон, который передается из уст в уста. Не знаю, кто его выдумал и в какие времена. Он говорит о том, что тебе в спину должны дышать!
В театре есть даже фраза такая: “в спину тебе должны дышать”, тогда ты будешь в форме, в тонусе. И не будешь расслабляться, потому что актер - это профессия, строящаяся на амбициях. Если амбиции, конечно, увести в конструктив. Для этого должно создаваться поле конкуренции. Только не злой, а творческой конкуренции, дружеской. Тогда возникает что-то интересное.
- А то что девочек больше, чем мальчиков, в профессию идет - это закономерность?
- Да, наверное, это так. У нас вот еще много мальчиков. Мы сами удивляемся, что так сложилось, потому что в театр в основном идут девочки. И в режиссуру, к сожалению. Потому что театр, видимо, становится делом неприбыльным, этого боятся мужчины. Хотя об этом можно и поспорить.
- В свою школу Вы приглашаете известных педагогов, это сложно финансово. Ученики занимаются бесплатно?
- Мы приглашаем хороших педагогов, и у нас будет продолжаться эта практика. У нас есть определенный бюджет - это грант, позволяющий ребятам учиться бесплатно. Бесплатное обучение сразу входило в наши задачи. Это дает определенный смысл происходящему. Платная основа - это другое обращение, другие отношения. Мне кажется это немножко неправильно для честности обучения.
Еще одна наша задача, стоявшая изначально - расширить диапазон актерских школ. Потому что сегодня педагогов, действительно передающих методику школы - единицы. И нужно брать методику этих школ, понимая, что есть еще другие.
И что сегодня современный театр настолько синтезирован и многообразен, настолько не идеологичен, по-хорошему. Но когда приезжают педагоги, действительно несущие какую-то школу, это так, оказывается, отличается от того, что ты всю жизнь делал, что мы встаем с ребятами на мастер-классы.
При этом мы хотим показать ребятам диапазон лучшего мирового театра. Это и система Станиславского, и театр Михаила Чехова, и Мейерхольда, и Делярте. Приезжают педагоги, у которых мы сами обучались, например, методике театральной импровизации. С кем-то ранее пересекались, например, новая драма театра “Вербати”. С кем-то дружим много лет по нашим гастрольным фестивальным контактам.
Мы понимаем, у кого можно брать уроки сегодня. И мы торопимся взять. И отдать это ребятам. И еще получить сами. К нам приезжают известные люди. И сами, конечно, обучаем ребят.
- Сегодняшняя постановка Гоголя - это необычный спектакль без слов. Неожиданное решение. Полный гротеск. Это не просто - говорить пластикой, мимикой, движениями, передавая настроение гоголевских персонажей. Это Ваша работа?
- Так как мы ввели в практику учебного театра то, что ребята выходят на зрителя, у них уже есть свой репертуар - это две работы. Первая работа - драматургия шестидесятых годов, где они работ абсолютно в театре драматического характера. Это Станиславский. Это очень бытовой театр. А здесь я им предложила попробовать поработать в жанре “саунд ми”, в котором был сделан наш первый спектакль в “АртиШоке”.
Я предложила им поэкспериментировать в этом направлении. Чтобы они попробовали играть без текста. Поняли, как работать с характером. Моя педагогическая хитрость была в том, что я не просто дала им свободную тему, я все это еще связала с Гоголем, именно с “Петербургскими повестями”.
Ребята, как минимум, это все узнали, открыли для себя новый мир. Я сказала: “Все, идите, сами выбирайте себе персонажей и работайте!” И это были их образы, я увидела это уже на репетиции. Мы как педагоги вторгаемся только на уровне помощи технических сложностей.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение