ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Любовный треугольник Эсмеральды Культура

Ольга Шишанова
В Астане состоялась премьера знаменитого балета Чезаре Пуньи “Эсмеральда” по мотивам романа В. Гюго “Собор Парижской Богоматери” в постановке известного итальянского хореографа Тони Канделоро.
По мнению критиков и публики, он считается очень просвещенным артистом, реализующим такие идеи, которые возносят танец в необычный ранг, примером чему стало его выступление в 1995 году в концертном зале “Нерви” в Ватикане в присутствии самого Иоанна Павла II. Сегодня Тони Канделоро - наш собеседник в эксклюзивном интервью

- Г-н Канделоро, почему Вы выбрали для постановки именно балет “Эсмеральда”?
alt
- Когда-то, в 40-е года, в Казахстане было несколько его постановок. Но вот тогда как-то не сложилось. Это вообще очень редко исполняемый балет, и я в восторге от того, что руководство столичного театра пригласило меня на постановку этого знаменитого спектакля.
Та постановка, над которой работал я, максимально приближена к первоначальному оригиналу самого Петипа, классическому. Кроме того, как я уже сказал, балет весьма редко ставился на мировых сценах. Одна его классическая постановка была осуществлена в Берлине, еще одна - в театре Мусоргского (ныне Михайловский театр) в Санкт-Петербурге, и вот теперь в Астане. Все остальные постановки - это те, в которых хореографы захотели предложить свое видение балета, далекого от классических канонов.
- Спектакль поставлен по мотивам произведения Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”. Какие мотивы были выбраны конкретно для постановки балета “Эсмеральда”?
- Либретто было написано французским балетмейстером Жюлем Перро, который впервые поставил этот балет на сцене Лондонского Королевского театра в марте 1844 года. Он отобрал несколько сцен, наиболее близких к раскрытию темы Эсмеральды. Например, та же сцена “Праздник безумцев” с участием Квазимодо в книге расположена вначале, а в балете он поставил ее почти в конце. Тем самым он хотел показать, как народ был отвлечен двумя совершенно противоположными ситуациями - приговором Эсмеральде и праздником, что устроил Квазимодо на площади. Так часто бывает и в жизни.
Я считаю, что Гюго - великий мастер, который с циничным психологизмом описал те моменты, когда мы не отдаем себе отчета в своих действиях либо понимаем это слишком поздно.
- Вырисовывается довольно мрачная картина...
- Отнюдь! Поверьте, моя реконструкция балета носит позитивный характер. Я старался, чтобы в балете было видно, что в нем много праздника, что в нем очень много оттенков любви - от обожания до ненависти и предательства. Вообще, по моему мнению, этот спектакль - своеобразный гимн любви и страсти. Кстати, в середине XIX века постановка “Эсмеральды” Перро вызвала даже скандал с церковью, поскольку показывала неприемлемое качество для отцов церкви - священник в их представлении попросту не мог влюбиться в цыганку, в их глазах это было не только насмешкой, но и кощунством. Хореографу пришлось поменять некоторые сцены...
- Что Вы скажете о казахстанской балетной труппе, которая задействована в Вашей постановке?
- Прежде чем я приехал в Астану и познакомился с труппой столичного Театра оперы и балета имени К.Байсеитовой, я уже слышал много хорошего о них в Европе от знатоков мира балета и искусства. Многие очень лестно отзывались о возрастающем мастерстве артистов и улучшении разнообразия репертуара спектаклей.
- Вам доводилось работать с коллективами многих стран. В чем творческая особенность казахстанских артистов?
- Мне очень нравится не только профессиональное отношение к делу театральной труппы, что задействована в спектакле, но и тот факт, что у меня не было проблем при распределении ролей, так как типология артистов оказалась смешанных кровей, что сыграло на руку героям балета. Ваши артисты балета просто молодцы, я восхищен их динамизмом в работе. Мы проработали благодаря этому три состава, а это, поверьте, очень сложно для премьеры, которую готовили всего полтора месяца.
alt
- Ваш любимый балет?

- Я принимал участие во многих балетных постановках - на сцене я с 18 лет. Но до того как заняться танцами, мне прочили неплохое будущее художника. Даже свои первые уроки танцев я оплачивал деньгами, вырученными от продажи моих рисунков и картин. Наверное, потому что во мне сидит эта искорка художничества, все эскизы костюмов и декораций к балету “Эсмеральда” я создал сам.
Что же касается моих предпочтений в балете, то я очень люблю балеты Михаила Фокина и особенно практически весь романтический репертуар такого прославленного мастера, как Петипа. Кроме того, мне очень нравятся артисты балета бывшего СССР. Например, Олег Гализовский, который, по моему мнению, создал скульптуру танца, находящуюся в движении.
Из тех балетов, что поставил я сам...Мне трудно ответить на этот вопрос - в каждый из спектаклей я вложил душу, время, деньги. Когда я работаю, для меня перестают существовать обычные человеческие потребности - сон, еда, и тогда я сожалею, что в сутках всего 24 часа, а не 48.
Моя жизнь - это танец. Иногда меня посещают мысли, что я где-то недоработал, где-то мог бы и лучше сделать - предела совершенству нет. Но тут главным критерием тогда выступает зритель. Так было, например, с моей постановкой спектакля “Рождение Вселенной” на музыку Хайдина, композитора, когда-то вдохновившего самого Моцарта. Я очень нервничал. К счастью, зрителю он понравился настолько, что это вселило в меня уверенность того, что мои душевные затраты при осуществлении постановки оказались не напрасны.
- Ваши ближайшие планы после Астаны?
- Сейчас, после прошедшей в столице Казахстана премьеры “Эсмеральды”, я должен ехать в Париж на реконструкцию трех одноактных балетов: “Сильфида”, “Послеполуденный отдых фавна” и “Петрушка”. Так что скучать не приходится...
- Каковы Ваши впечатления о Казахстане?
- В Астане я в первый раз. Впечатления о столице после почти полутора месяцев работы просто восхитительны - для меня этот город стал особым местом, и я хочу это подчеркнуть. Очень впечатляет то, как сложились творческие и человеческие отношения с коллективом и руководством столичного Театра оперы и балета. Я просто не хочу отсюда уезжать. И когда-нибудь буду рад вернуться.

Астана

Справка “НП”
Тони Канделоро - один из выдающихся итальянских танцоров на европейской сцене. Начал свою карьеру в 1983 году на сцене театра “Арена ди Верона”. Танцевал в балетах Джорджа Баланчина, Леонида Массинэ, Михаила Фокина, Жири Килиана, Ганса ван Манена. В 1991 году его пригласили в качестве ведущего солиста балета в Кировский театр в Ленинграде (ныне Мариинский театр, г.Санкт-Петербург), в театр Лувра в Париже, на фестиваль в Лодзи (Польша) и в театр “Ла Фениче” в Венеции. Обладатель премии “Европейское выражение” и премии Позитано в категории “искусство танца”.
На протяжении почти тридцатилетней карьеры в балете Тони Канделоро работал в качестве художественного руководителя, хореографа и балетмейстера в таких балетных труппах международных театров, как: Национальный театр балета Кубы, оперный театр Тираны, оперный театр в Вильнюсе, молодежная балетная труппа Национальной консерватории музыки и танца в Париже, Национальный музыкальный центр имени Эрика Сати в Париже, оперный театр в Цюрихе, Фонд и Театр Верди в Триесте, театр “Ла Фениче” в Венеции, театр “Комунале Болонья”, Театр Верди в Бриндизи, Фонд и Театр Беллини в городе Катания, Фонд и Театр Массима в Палермо, Фонд Тито Скипа в Лечче и др.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение