Ирина Ковалева
Вот уже 17 лет я составляю личную коллекцию работ павлодарского художника-ювелира Ольги Ловиной. Украшения этого жизнерадостного мастера знают не только в Казахстане, но и в России, Прибалтике, США, Франции, Германии. В самоцветах, оправленных в металл, Ольга Ивановна знает толк. Но самые главные ловинские драгоценности расцвели не в ожерельях. Дочери-художницы, выпорхнув из родительского гнезда, освоили грани непростого мастерства. И стали для мамы коллегами
- Дети росли в творческом пространстве, - рассказывает член Союза художников Республики Казахстан Ольга Ловина. - После школы за уроки - и в мастерскую. Такая гармония и уют: я паяю, а они мастерят что-то - красота! Так и выросли.
От матери стали известны премудрости мастерства. Глядя на ее творения, Саша спаяла свою первую ювелирную вещь. Пробовала себя в разных техниках. Полюбила глину за податливость, акрил - за яркость и крепость, акварель - за сочность и чистоту, а ручное ткачество, гобелен - за теплоту и трудолюбие.
На первых вернисажах девочки представили сказочные домики-светильники из керамики. В 2005-м на Международной выставке-ярмарке “Окрыленная женщина” новая глиняная коллекция и вовсе разошлась с ажиотажем. А в 19 лет на конкурсе творческой молодежи “Шабыт” в Астане Яна выступила как ювелир, представив жемчужную коллекцию.
Случается и маме приложить руку к дочкиным творениям, правда, по уважительной причине. В минувшем году помогала собирать Яне подвенечные украшения.
- Невесте было некогда! Я говорю - нечего самой себе ковать свадебные доспехи! Кстати, у нас с мужем похожая история была. Он мне говорит: “Давай, милая, поженимся!” - а я ему сразу: “Какой размер кольца?”
Каждое дело и материал по-своему ревнивы. Яне Алеевой нравится работать с серебром, медью, горячей эмалью. Стиль сестры Александры охарактеризовала так: сильнее в плане содержания, концептуальной составляющей. А за собой отмечает стремление к многослойности. Александра Ловина-Самошкина, говоря об успехах 23-летней сестры-ювелира, отметила: она более романтична в любых произведениях, будь то роспись по ткани или бумажная пластика. Цветовые предпочтения у художниц разные - Саше по душе яркие и сочные краски, Яне - нежные тона. А вдохновение обе черпают в общении, музыке, в старинных танцах на балах и природе.
А Ольге Ловиной по сердцу этника. Но даже в рамках строгих канонов, например, православных культовых украшений, художнику можно проявить себя. Поэтому ценители зачастую не требуют эскизов, а доверяют ее вкусу.
- Я показываю свои работы и наблюдаю за реакцией, - рассказывает Ольга Ловина. - В общении становится ясно, какое украшение будет созвучно с человеком. И в повороте головы уставшей от забот женщины промелькнет что-то королевское.
Остановок в творческом пути у художницы не бывает. В прошлом году у Ловиной новый выплеск - стекло, фьюзинг, а виной всему яркие витражные впечатления...
В сказке Хозяйка Медной горы могла показать мастерам каменный цветок, чтобы те поняли всю красоту и силу камня. В реальности же вдохновение всюду, считает Ольга. Из каждого путешествия семья художницы привозит багаж свежих ощущений - будь то алтайские акварельные этюды или янтарь Балтийского побережья. Но особая любовь у мастера к агату, сердолику, кораллу и бирюзе. В них есть все: и западная сдержанность, и яркая азиатская роскошь.
Досье “НП”
Ольга Ловина родилась в Павлодаре 22 сентября 1961 года. С отличием окончила Красносельское училище художественной обработки металлов в России. Член Союза художников Казахстана. Преподает ювелирное искусство в Павлодарской детской художественной школе №2 по авторской методике. Принимает участие в выставках в Казахстане и за рубежом. Произведения Ольги Ловиной хранятся в государственных и частных собраниях Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья |