ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Пятнадцать историй Султана Культура

Айгерим Бейсенбаева
Новый сезон в Государственном академическом театре для детей и юношества имени Натальи Сац открылся красочным музыкальным спектаклем “Бременские музыканты”.
Режиссер спектакля Султан Усманов, заслуженный артист Республики Таджикистан, поставил старую популярную сказку, как настоящее цирковое шоу. С гимнастами, акробатами, танцами и песнями

Таджикский режиссер Султан Усманов работает с театром уже несколько лет. И за это время поставил не один и не два спектакля, а целых пятнадцать. Секрет такой плодовитости, по мнению режиссера, заключается в редком взаимопонимании, установившемся с актерами труппы. Несколько последних спектаклей режиссер подобрал специально под актерский коллектив, чтобы максимально раскрыть каждый из талантов.
О том, чем живет сегодня детский театр и о собственной кочевой режиссерской судьбе, рассказывает Султан Усманов.
- Султан Алимжанович, Вы уже несколько лет плодотворно сотрудничаете с труппой казахстанского театра. Как складывался Ваш творческий путь до приезда в Казахстан?
- В родном Таджикистане я получил образование на актерском факультете, но всегда тянуло в режиссуру. После окончания учебы актером я не работал ни дня. Поехал в Москву и окончил курсы на режиссера музыкальных театров.
По возвращении в Таджикистан я пошел в Академический театр оперы и балета. Там мне довелось поработать над серьезными оперными произведениями таких авторов, как Верди, Бизе, Чайковский - всего около двадцати постановок.
После этого меня пригласили работать в Театр русской драмы - это было уже в начале 90-х. В те годы в Таджикистане произошла гражданская война, и вся труппа Театра русской драмы, кроме стариков, покинула страну. Когда я пришел туда, никого уже практически не осталось и актеров пришлось набирать заново. Мы организовали студию при театре, набрали молодых актеров. Первые два года я занимался только педагогикой. Сколотили хорошую труппу, наработали основательный репертуар, поездили по гастролям, завоевали признание. Потом в течение жизни театра что-то поменялось, и я опять поспешил уйти. Такая уж у меня кочевая натура.
alt
- Как Вы оказались в Казахстане?

- Это и случайность, и закономерность. В 2006 году мы прибыли в Алматы с постановкой Театра русской драмы. Здесь проходил I Международный театральный фестиваль стран Центральной Азии. Тогда руководство ТЮЗа имени Сац предложило мне что-нибудь для них поставить. Я долго думал, что бы такое им предложить, помню, изучал труппу как раз по этим портретам, что висят в фойе. Остановились на “Закате” Бабеля...
И в марте 2007 года состоялся мой режиссерский дебют на казахстанской сцене. С тех пор мы поставили вместе 15 спектаклей и останавливаться на этом не хочется. Творческие контакты периодически возобновляются. Несмотря на то, что многих актеров труппы за эти годы сменили другие, взаимопонимание неизменно присутствует. Я считаю, что настоящий творческий контакт начинается после нескольких спектаклей, нескольких лет совместной работы. Поэтому я задержался здесь. Единомышленников можно найти где угодно, а для режиссеров вообще не существует ни страны, ни национальности.
- Недавно на сцене ТЮЗа состоялась премьера еще одной Вашей постановки “Бременские музыканты”. Говорят, у Вас на сцене были акробатические трюки...
- Все прекрасно помнят советский мультфильм, созданный по этой сказке.
В нашем сознании старая сказка неотделима от музыки Гладкова. Без этих песен-хитов она, пожалуй, ничего не стоит. Все мы выросли на этом мультфильме, и потому постановка спектакля по “Бременским музыкантам” - дело одновременно и интересное, и сложное.
Материал захватывающий, живой, интерес к этой истории не ослабевает, но, с другой стороны, как подать это все по-новому?
Мы долго обдумывали, как осуществить постановку, перебирали материал. Кто такой Трубадур? Это бродячий музыкант, актер. И там ведь не только пели. Клоунада, акробатика, ходьба по канату, фокусы с пламенем...
В итоге мы решили сделать своеобразное полуцирковое шоу. Нарисовали, так сказать, картины жизни средневековой богемы, артистического общества.
Зрелищность, динамика, красочность - это основные составляющие детского спектакля, и, судя по реакции зала на премьере, мы чего-то добились.
- Ваша целевая аудитория - это дети. Присутствие какого-то морального урока обязательно в спектакле? Или Вы делаете упор на развлекательность?
- Все старые детские сказки учат хорошему. “Золушка” - трудолюбию, “Бременские музыканты” - настоящей дружбе, верной любви, об объединяющей силе искусства. Классика вообще кладезь житейской мудрости, а наша сказка затрагивает столько тем, что их сложно даже перечислить.
- В своем спектакле “Пять жен Ходжи Насреддина” Вы несколько фривольно поднимаете тему многоженства. На какие темы Вы вообще любите говорить со зрителем? А каких бы никогда не стали касаться?
- Я не думаю, что дети сегодня должны расти, как в башне слоновой кости - не соприкасаясь с взрослым миром. Напротив, многие вещи должны дойти до них, описанные высоким языком театра. Искусство должно готовить детей к жизни, а не только развлекать. Из сказок дети узнают, что есть добро и зло, и будет лучше, если они будут настроены на то, что добро побеждает.
Вообще, с такой аудиторией работать сложно. Необходимо показать правду, не нарушить их чистое восприятие, но и не отгораживать их от каких-то серьезных вещей.
Политики нам сейчас твердят: воспитывайте своих детей патриотами, сознательными гражданами. На мой взгляд, в первую очередь нужно воспитать ребенка настоящим человеком. А он уже сам потом непременно выберет нужную сторону.
- Жизнь современных детей, кажется, проходит перед монитором компьютера. Находятся ли те, кто ходит в театры по доброй воле? Есть ли сейчас юный театральный зритель?
- Театру давно пророчили смерть. А с появлением телевидения эти пророчества звучали все убедительнее. Однако на дворе уже XXI век, а театр все живет и процветает. Ни телевидение, ни Интернет не способны затмить театр настолько, чтобы он ушел на свалку истории.
Все это справедливо и по отношению к детским театрам.
Каждый раз с замиранием сердца заглядываю в зал - сидят дети. Думаю, живое актерское мастерство ничто не заменит.
У меня сын. Тоже сидит за компьютером целыми сутками. Тоже возникали проблемы. Но меня больше беспокоит, что современные дети мало читают.
Мы в свое время читали книги с фонариком под одеялом, родители нас отправляли спать - мы не шли. Не подумайте только, что это разговоры в стиле “в наше время сахар был слаще”, но некоторые стоящие вещи и явления действительно были в цене.
Своему ребенку я хитро подсовывал книжки. Полистает немного, откладывает - неинтересно. Я не сдавался. Думаю, любыми способами заинтересую ребенка. Одну, вторую, третью... и вот, наконец, сын зачитался. Потом спрашивает: “Есть еще?” Теперь сам ходит в библиотеку, втянулся, чему я, естественно, бесконечно рад. Если ребенок читает, то из него выйдет толк.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение