Ольга Шишанова
Коллектив столичного Русского драматического театра имени М.Горького открыл 111-й театральный сезон гастролями в Дагестане. Труппа приняла участие в Международном фестивале драматических театров республик Северного Кавказа и государств Черноморского, Каспийского регионов
Об этом и других событиях в жизни коллектива рассказывает директор театра Еркин Касенов, недавно принявший участие в Международном конгрессе “Культура как ресурс модернизации”, который проходил в Ульяновске, в Российской Федерации.
- Еркин Тлеугазинович, что представил коллектив театра на суд зрителей на Международном фестивале в Махачкале, с которого Вы недавно вернулись?
- В рамках 20-летия Независимости Казахстана наш театр принял участие в III Международном фестивале драматических театров республик Северного Кавказа и государств Черноморского, Каспийского регионов, который проходил в городе Махачкале в Дагестане. На суд российского зрителя и членов международного жюри кроме нас свои спектакли представили 16 театров из 12 регионов России, а также театры Израиля и Германии. Мы привезли спектакль по культовому роману Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” в постановке талантливого режиссера Гульсины Миргалиевой. Был полный аншлаг.
- Но Вы обычно открывали выездной сезон постановкой “Здесь все свои” по гоголевскому “Ревизору”. Почему вдруг сейчас “Мастер и Маргарита”?
- У нас очень богатый репертуар. В преддверии гастролей мы послали несколько материалов со спектаклями на выбор, и организационный комитет выбрал именно произведение “Мастер и Маргарита” Булгакова. Этот спектакль мы поставили в жанре эклектики, и он поистине вызвал фурор.
Кроме него мы посылали на выбор “Одинокую яблоню” и “Трамвай “Желание”. Но у нас попросили Булгакова.
К слову, когда мы приехали в Махачкалу, то увидели, что многие спектакли были представлены небольшим составом актеров. В нашем же спектакле задействовано большое количество артистов.
- Не страшно было ехать в Махачкалу?
- Первое, что бросилось в глаза по прибытии, - это полицейские с автоматами наперевес, и их было очень много. Поэтому внутреннее напряжение, конечно, присутствовало.
Мне довелось пообщаться с директором Дербентского театра, который говорил, что с ними боятся устанавливать экономические связи, потому что в обществе бытует мнение о “взрывоопасности” этого региона.
Проведение фестиваля было продиктовано стремлением показать, что жизнь продолжается. И то, что этот фестиваль все-таки состоялся, было для дагестанцев важным моментом.
Там живут гостеприимные люди. Нас встречали очень радушно. Неудивительно, что и зритель там очень благодарный. Ведь в самой Махачкале 11 театров, все они действующие и все расположены в замечательных помещениях, что немаловажно.
- После Махачкалы коллектив театра сразу улетел на гастроли в Актау?
- Да, наши выступления в городе Актау прошли на сцене Мангыстауского областного музыкально-драматического театра имени Н. Жантурина. Эти гастроли стали для коллектива театра настоящим праздником. За четыре с половиной дня мы дали 11 спектаклей, заработав при этом более 10 миллионов тенге.
Одного только Булгакова мы отыграли 4 раза!
- Затем Вам довелось побывать на Международном конгрессе “Культура как ресурс модернизации”, который проходил в России...
- Да, это мероприятие, в котором приняли участие министры культуры стран Содружества и Европы, действующие и потенциальные участники межгосударственной программы “Культурные столицы Содружества”, представители культурных столиц Европы и России, деятели культуры и искусства, ученые и бизнесмены, проходило при поддержке Администрации Президента России. На нем я выступил с докладом в рамках круглого стола “Историко-культурное наследие: сохранение, популяризация, актуализация” на тему “Советское наследие: общее прошлое - опыты интерпретации”.
- Традиционный вопрос - что можете рассказать о ближайших планах театра?
- Мы открыли новый 111-й театральный сезон спектаклем-легендой “Султан Бейбарс”. Надеемся радовать зрителя и другими новыми яркими премьерами. Например, триллером “Панночка” Нины Садур по гоголевскому “Вию” в постановке известного российского режиссера Леонида Чигина, уже знакомого столичному зрителю спектаклями “Утиная охота” и “Прощай, овраг”. Премьера должна состояться в ноябре. Или премьерой детской сказки “Слоненок” Р. Киплинга в постановке заслуженного артиста Казахстана Бекпулата Парманова, намеченной на октябрь. В ней мы задействуем новое пополнение театра - молодых артистов, пришедших к нам со скамьи университета искусств: Наталью Лысенко, Максима Ященко и Оксану Бойко.
Также идут переговоры с Посольством Венгрии в Казахстане о том, чтобы вывезти спектакль “Султан Бейбарс” в Будапешт во второй половине ноября.
Астана |