ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Театральные хроники Культура

Ольга Шишанова
Коллектив столичного Русского драматического театра имени М.Горького открыл 111-й театральный сезон гастролями в Дагестане. Труппа приняла участие в Международном фестивале драматических театров республик Северного Кавказа и государств Черноморского, Каспийского регионов

alt
Об этом и других событиях в жизни коллектива рассказывает директор театра Еркин Касенов, недавно принявший участие в Международном конгрессе “Культура как ресурс модернизации”, который проходил в Ульяновске, в Российской Федерации.
- Еркин Тлеугазинович, что представил коллектив театра на суд зрителей на Международном фестивале в Махачкале, с которого Вы недавно вернулись?
- В рамках 20-летия Независимости Казахстана наш театр принял участие в III Международном фестивале драматических театров республик Северного Кавказа и государств Черноморского, Каспийского регионов, который проходил в городе Махачкале в Дагестане. На суд российского зрителя и членов международного жюри кроме нас свои спектакли представили 16 театров из 12 регионов России, а также театры Израиля и Германии. Мы привезли спектакль по культовому роману Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” в постановке талантливого режиссера Гульсины Миргалиевой. Был полный аншлаг.
- Но Вы обычно открывали выездной сезон постановкой “Здесь все свои” по гоголевскому “Ревизору”. Почему вдруг сейчас “Мастер и Маргарита”?
- У нас очень богатый репертуар. В преддверии гастролей мы послали несколько материалов со спектаклями на выбор, и организационный комитет выбрал именно произведение “Мастер и Маргарита” Булгакова. Этот спектакль мы поставили в жанре эклектики, и он поистине вызвал фурор.
Кроме него мы посылали на выбор “Одинокую яблоню” и “Трамвай “Желание”. Но у нас попросили Булгакова.
К слову, когда мы приехали в Махачкалу, то увидели, что многие спектакли были представлены небольшим составом актеров. В нашем же спектакле задействовано большое количество артистов.
- Не страшно было ехать в Махачкалу?
- Первое, что бросилось в глаза по прибытии, - это полицейские с автоматами наперевес, и их было очень много. Поэтому внутреннее напряжение, конечно, присутствовало.
Мне довелось пообщаться с директором Дербентского театра, который говорил, что с ними боятся устанавливать экономические связи, потому что в обществе бытует мнение о “взрывоопасности” этого региона.
Проведение фестиваля было продиктовано стремлением показать, что жизнь продолжается. И то, что этот фестиваль все-таки состоялся, было для дагестанцев важным моментом.
Там живут гостеприимные люди. Нас встречали очень радушно. Неудивительно, что и зритель там очень благодарный. Ведь в самой Махачкале 11 театров, все они действующие и все расположены в замечательных помещениях, что немаловажно.
- После Махачкалы коллектив театра сразу улетел на гастроли в Актау?
- Да, наши выступления в городе Актау прошли на сцене Мангыстауского областного музыкально-драматического театра имени Н. Жантурина. Эти гастроли стали для коллектива театра настоящим праздником. За четыре с половиной дня мы дали 11 спектаклей, заработав при этом более 10 миллионов тенге.
Одного только Булгакова мы отыграли 4 раза!
- Затем Вам довелось побывать на Международном конгрессе “Культура как ресурс модернизации”, который проходил в России...
- Да, это мероприятие, в котором приняли участие министры культуры стран Содружества и Европы, действующие и потенциальные участники межгосударственной программы “Культурные столицы Содружества”, представители культурных столиц Европы и России, деятели культуры и искусства, ученые и бизнесмены, проходило при поддержке Администрации Президента России. На нем я выступил с докладом в рамках круглого стола “Историко-культурное наследие: сохранение, популяризация, актуализация” на тему “Советское наследие: общее прошлое - опыты интерпретации”.
- Традиционный вопрос - что можете рассказать о ближайших планах театра?
- Мы открыли новый 111-й театральный сезон спектаклем-легендой “Султан Бейбарс”. Надеемся радовать зрителя и другими новыми яркими премьерами. Например, триллером “Панночка” Нины Садур по гоголевскому “Вию” в постановке известного российского режиссера Леонида Чигина, уже знакомого столичному зрителю спектаклями “Утиная охота” и “Прощай, овраг”. Премьера должна состояться в ноябре. Или премьерой детской сказки “Слоненок”  Р. Киплинга в постановке заслуженного артиста Казахстана Бекпулата Парманова, намеченной на октябрь. В ней мы задействуем новое пополнение театра - молодых артистов, пришедших к нам со скамьи университета искусств: Наталью Лысенко, Максима Ященко и Оксану Бойко.
Также идут переговоры с Посольством Венгрии в Казахстане о том, чтобы вывезти спектакль “Султан Бейбарс” в Будапешт во второй половине ноября.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение