ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Искусство за границами холста Культура

Айгерим Бейсенбаева
Пространство Центрального выставочного зала наполнилось свежими художественными идеями. Недавно здесь открылась выставка “Поиск_Suche”, представляющая произведения 20 молодых казахстанских художников, работающих в contemporary art. Проект состоялся по инициативе Гете-института Алматы.
В рамках этого мероприятия также прошли семинары известного мюнхенского художника-концептуалиста Кристиана Фроша, который охотно поделился знаниями с алматинскими художниками и своими впечатлениями от выставки с читателями “НП”

Проект “Поиск_Suche” стартовал в странах Восточной Европы и Центральной Азии в июне 2009 года, и задачей его стала не столько демонстрация умений молодых авторов, сколько поддержка и обучение молодых специалистов в сфере искусства. В выставке приняли участие 20 художников в возрасте от 18 до 34 лет, и для них проект, запущенный искусствоведом Екатериной Серебряной, стал отличной площадкой для обмена впечатлениями и наработки профессионального опыта.
В мероприятии приняли участие как уже известные авторы, такие как Гайша Маданова, так и концептуальные дебютанты. Художественных аутсайдеров, тем не менее, не наблюдалось - все работы без исключения вызвали резонанс в своей среде, споры, осуждение или одобрение.
Не последнюю роль в обмене опытом сыграл специальный гость проекта художник из Германии Кристиан Фрош, который отчитал две лекции перед молодыми алматинскими художниками и вообще всеми заинтересованными, охотно вступал в дискуссии и с удовольствием “препарировал” работы участников.
О пребывании в азиатской художественной среде и о собственных творческих поисках нам рассказал сам Кристиан Фрош, немецкий концептуалист, представившийся нам как исследователь и экспериментатор в области искусства.
- Моя лекция для алматинских художников называлась “Цвет и краска” и посвящена колориту и материалам соответственно. Разговор шел в основном о материалах, использующихся в современном искусстве. Помимо этого я рассказал о своих работах и завязал дискуссию по поводу работ, представленных на выставке “Поиск_Suche”. 
alt
- Вероятно, у Вас была возможность познакомиться с работами участников проекта “Поиск_Suche”. Что Вы можете сказать об этих произведениях? Проект ставит перед собой задачу ответить на вопрос “Что ищет молодой художник сегодня?” Дает ли выставка ответ на него?

- О работах молодых авторов можно говорить долго. Каждый из них придерживается свой позиции, и провести параллели не представляется возможным. Единственное, что объединяет всех этих авторов, размышления о том, что они делают.
На днях, к слову, мы совместно с авторами провели своеобразную презентацию их работ.
В моей академии в Мюнхене мы часто устраиваем подобные мероприятия - один раз в неделю собираемся профессорским составом и слушаем студентов, рассказывающих о своих произведениях. Таким же образом мы вчера подискутировали по поводу работ алматинских молодых авторов, и каждый художник поделился концепцией своего произведения. На мой взгляд, работы, которые создали юные казахстанские художники, могли быть сделаны и в Германии, как, впрочем, и в любой точке мира. Молодежь везде волнуют одни и те же проблемы.
Главная идея художника, который создал квадратные войлочные коврики, представленные в данной экспозиции, - это соединение традиций с современными материалами. Здесь можно увидеть всем знакомые обыденные предметы - крышки от бутылок и рабочие перчатки. Мне очень понравились эти работы.
Импонирует также серьезный подход каждого автора к своему арт-проекту. Серьезное отношение, глубокие исследования, несмотря на молодой возраст.
Участие в этом конкурсе принимали авторы самых разных возрастов - есть и совсем юные (18-19 лет). Все участники с большой ответственностью отнеслись к конкурсу и своим произведениям. К примеру, автор, исследовавший тему пожилого возраста в своих работах, очень молод, но проявляет безграничный зрелый интерес к своей теме. Его разработки не ограничиваются одной серией фотографий старушек, вошедшей в экспозицию “Поиск_Suche”, у него много других произведений, посвященных этой теме.
У меня есть желание рассказывать долго и подробно о каждой работе, но это, к сожалению, займет слишком много времени. Скажу только одно, название проекта “Поиск_Suche” как нельзя лучше отражает концепцию конкурса. Происходит не только поиск новых авторов-концептуалистов, но и исследование самими авторами глубин своих возможностей, поиск новых материалов и техник воплощения своих идей. Кроме того, как мне кажется, авторам необходимо находить друг друга, так как творческое взаимодействие для современного художника - это очень важная вещь.
- Концептуальное искусство в Казахстане в основном интересует молодых авторов, художники же старшего поколения придерживаются традиционных направлений. Существует ли такое негласное разделение в Германии? И популярно ли это направление на Вашей родине?
- Мне трудно разделять искусство на различные направления. Тем более рассуждать о contemporary art - настолько это направление разнообразно в своем выражении. Некоторые работы настолько же реалистичны и традиционны, насколько концептуальны, и грань между этими понятиями проследить порой невозможно.
В Германии, конечно, большим спросом пользуется реалистичное искусство. Сontemporary art вызывает мало интереса у простой публики, но в художественной среде провоцирует массу споров, люди им занимаются, учатся и всерьез интересуются им. Хотя в целом музеи сегодня люди посещают чаще, чем стадионы.
- Произведения в жанре концептуального искусства по большей части несут статус манифеста. Они всегда содержат некое послание зрителю, и авторы обычно не ставят перед собой цели продать эти работы. На Ваш взгляд, такие произведения могут быть куплены, и не противоречит ли это общей концепции данного направления?
- Этот вопрос задавали мне и на семинаре. И я все-таки придерживаюсь мнения, что художник не обязательно должен быть голодным, как принято считать. Во всем мире люди уверены, что хороший художник - это тот, который творит для души и ничего не продает.
Любой автор должен стремиться к тому, чтобы донести свою идею до зрителя, и если этому труду можно подобрать денежный эквивалент, то в этом нет ничего плохого. Что касается концептуального искусства, то оно, безусловно, пользуется меньшим спросом, чем традиционное. Хотя ценители искусства, заинтересованные в покупке произведений с идеей, тоже имеются.
В любом случае, ни один художник, независимо от направления, не должен ориентироваться на рынок.
alt

Инсталляция Фроша Panta rhei - плавящийся в режиме реального времени стаканчик с едкой краской

- В интернет-пространстве о Вашей персоне довольно много информации, включая описание Ваших работ и проектов. Вы, имея художественное образование, не пишете картин в традиционном понимании. С чем это связано?

- Я получил академическое образование в области искусства, но картин действительно не пишу.
Мои работы - это больше размышления о том, какой может быть живопись. Исследования, касающиеся современных средств, техник, цвета, материалов, - все это заботит людей давно.
Творчество сложно загнать в определенные рамки. Мы не спрашиваем у людей, почему они, к примеру, рисуют, когда можно просто сфотографировать. Любое произведение является одновременно и исследованием, и ответом на определенный вопрос. Моя работа - это исследование цвета и материалов, использующихся в живописи, и я всегда получаю результаты. 

Досье“НП”
Кристиан Фрош - художник. Живет и работает в Мюнхене.
С 1991-го по 1998-й - изучал графику и живопись в Академии искусств в Мюнхене.
С 1996-го - Академия искусств в Дюссельдорфе.
Занят преподавательской деятельностью и творческими экспериментами в области искусства.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение