ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Пиала чая или бокал мартини? Культура

Айгерим Бейсенбаева
Центральный государственный музей Казахстана представил необычную экспозицию - выставку произведений молодой художницы Акжан Абдалиевой под названием “Седьмое чувство”.
Уникальность экспозиции заключается не только в том, что автор является обладателем невиданной в нашей стране докторской степени в области живописи, но, по большей части, в том, что произведения и в самом деле завораживающе необычные, погружающие в приятную атмосферу мечтательности, глубокой томности и легкой иронии

Если реалистичную живопись можно назвать прозой в незаурядном смысле этого слова, то несколько аллегоричная живопись Акжан - это, безусловно, изобразительная поэзия. И жаль, что черно-белые страницы издания не способны передать особый колорит работ - яркие мозаичные цвета, контрастные детали и, напротив, мягкие цветовые переходы, трогательный румянец на щеках персонажей...
Акжан Абдалиева представляет свои произведения в Казахстане впервые - почти десять лет художница прожила в Турции, где училась живописи у известных мастеров, получила докторскую степень, работала бок о бок с именитыми профессорами в области искусства и набиралась прочей живописной мудрости и впечатлений от жизни на чужбине. К счастью, долгие годы учебы не наделили ее академической закостенелостью, скорее наоборот, работы Акжан тяготеют к свободе самовыражения, к философскому мировоззрению. Все эти годы художница неистово творила, выставлялась в европейских галереях, получив признание за рубежом. Ее произведения нашли достойное место в частных коллекциях Швейцарии, Германии, США и других стран.
alt
Выставка, представленная в музее Алматы, носит название “Седьмое чувство”. Что это для автора? Творческое озарение? Художественное чутье? Особый дар видеть то, что не замечают обыватели, а главное, умение изобразить это так, чтобы мы наконец увидели? Ответы на эти вопросы художница советует искать в ее работах.
Акжан, несмотря на европейское художественное воспитание с присущим для него конъюнктурным подходом к искусству, не приверженец конвейерного производства картин и уж тем более не из тех художников, которые, создав на холсте абстрактные формы, занимаются потом поиском глубинного смысла. Или даже уповают на фантазию и совесть искусствоведов.
Ранние работы художницы исполнены томностью и негой, вдохновленные работами художника Густава Климта. Они, конечно, лишены откровенной чувственности и эротизма, присущего работам австрийского художника. Скорее это трогательная мечтательность, меланхоличность, отраженная на холстах почти климтовскими формами, с гроздьями мягких окружностей, витыми линиями и мозаикой и особым пастельным и насыщенно охристым колоритом (произведения “Весна”, “Ветер перемен”, “Мечты”, “Свадьба”). Работы “Голубая пиала”, “Поцелуй”, “Молитва”, “Казахский чай”, “Пастух” тяготеют к степной тематике, представляя автора истинно казахской художницей, не оторванной от своих корней.
Некоторые работы написаны с утонченностью и деликатностью, присущими японской традиционной живописи и произведениям современных японских авторов - словом, автору не чужды радости поиска и творческого эксперимента.
alt
Легко и иронично поданы сюжеты и образы картин “Конец диете”, на которой славная толстушка вздыхает над чашей с яствами, “Сплетницы” - с судачащими кумушками, “Бокал мартини” - с меланхоличной девицей, смакующей напиток в одиночестве, “Казах” - с гротескным персонажем, чаевничающим на кошме у казана. Подобно Климту художница во множестве воссоздала и библейские мотивы. Только волхвы, Адам и Ева и другие персонажи наделены типичными казахскими чертами лица (“Волхвы”, “Далида”, “Поцелуй Адама”, “И ты попробуй”). Помимо легких жизнерадостных сюжетов есть в работах Акжан Абдалиевой и серьезные драматические, и философские мотивы, посвященные взаимоотношениям мужчины и женщины, отношению к окружающему миру, и поданные в свойственной художнице метафорической манере. Произведения художницы при тематической неоднозначности и продуманности не лишены декоративности.
alt
О необычном стиле произведений художницы Акжан Абдалиевой и об их художественной ценности можно судить по высказываниям о них отечественных искусствоведов, в частности, Марии Жумагуловой:
- Во-первых, ощущается, что она - художник с Востока. Экзотичность, яркие локальные краски. Она практически не смешивает краски, она работает в чистом цвете. Вообще, восточному искусству не характерно обращение к объему, к ракурсам. Оно в основном плоскостное, больше декоративное - эти моменты у нее есть. Линейность, которую она очень активно использовала, особенно на первом этапе. Все это свойственно именно для стилистической манеры Востока. Конечно же, сами персонажи - чисто восточный типаж, это не европейцы.
alt
Художница часто использует плоскостную подачу композиции не потому, что она не может работать в объеме. В последних работах ощущается, что она может использовать сложные ракурсы, сложные развороты. На одном и том же холсте у автора могут быть и стилизованные линии, и плоские, в то же время у нее может появиться объем, причем он появляется местами, местами он исчезает. Трехчетвертной поворот, анфас, профиль - все это у нее присутствует, она артистически владеет этими приемами. У нее достаточно сложные композиции, очень сложный фон. Но в этом есть некая опасность - не каждый с этим справляется. Потому что, когда начинаешь активизировать одно, оно начинает подавлять другое. Нужно уметь соблюсти эту гармонию.
alt
Досье“НП”
Акжан Абдалиева - член творческого Союза художников Казахстана, доктор искусств в области живописи.
За 25 лет обучения художница получила дипломы Алматинского колледжа прикладных искусств, Казахской национальной академии искусств имени Т.К. Жургенова, степень магистра и степень доктора Мимара Синана в Стамбульском университете.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение