ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Быть любимым Культура

Ольга Шишанова
В рамках празднования Дня столицы в Астане состоялась премьера спектакля “Пушкин”, который популярный российский актер Сергей Безруков представил на суд казахстанского зрителя.
К слову, это уже не первый приезд Сергея в Астану. Год назад, на 12-летие столицы, Безруков приезжал со своим спектаклем “Хулиган”, в котором был и режиссером, и исполнителем главной роли - Сергея Есенина.
Перед началом спектакля Сергей очень эмоционально обо всем поведал: почему на сей раз он привез спектакль о Пушкине и почему именно в Астану

alt
- Я очарован Астаной, я здесь уже во второй раз, надеюсь, что пригласят и в третий. Искренность, с которой здесь встречают, - она особенная! Мне хочется привозить сюда все новые спектакли и радовать зрителей, которые на них приходят.
- Сергей, в чем изюминка спектакля, которым Вы решили порадовать астанчан и гостей города на этот раз?
- Спектакль, который я привез в Астану и который посвящен великому поэту, - это мой режиссерский опыт, мой собственный спектакль, моя постановка, это мой дебютный проект.
Спектакль потребовал большого количества вложений, потому что я тяну его на европейский уровень. XIX век на сцене - это и костюмы, и декорации, и антиквариат, то есть та атмосфера XIX века, которая необходима для того, чтобы Пушкин на сцене был воспроизведен очень живо.
- Вы имеете в виду точное следование историческим деталям?
- Не только. На сцене, согласитесь, всегда и во всем есть мера условности. У меня же на театральной сцене весь реквизит “киношный”. Именно в кинематографе обычно подбирается подлинный реквизит. Я использую антиквариат, мебель эпохи, кресла, стулья XIX века. Мне важно, что на сцене присутствует время, атмосфера. Даже дуэльные пистолеты со специальной коробкой - настоящие, костюмы - действительно той эпохи.
Замечательный художник по костюмам Ирэн Белоусова, которая работает с нами, в точности воссоздала костюмы середины XIX века. Как-то мы с ней спорили по поводу платьев для женских ролей. Фасон той эпохи - это реальный колокольчик. Я спросил, можно ли немного убрать этот “колокольчик”, потому что, когда смотришь из зала, начинаешь разглядывать платья, отвлекаясь от игры актрис. Ирэн мне ответила “нет”. Потому что, по ее словам, убирая этот “колокольчик”, мы вернем моду на десять лет раньше, в 20-е годы, а не в 30-е...
- Ваша постановка “Пушкина” осуществлена в жанре киноспектакля: в сценическое повествование вплетены эпизоды, снятые по всем законам кинематографа. Все ключевые сцены сняты в формате видео. Во время спектакля видеофрагменты проецируются на экран...
- Да, это так. Для меня, как для режиссера, очень важно было, повторюсь, чтобы на сцене была воссоздана истинная атмосфера XIX века. Если это венчание, то венчание настоящее. На экране был тот самый настоящий храм на Никитской, в котором венчались Пушкин и Наталья Гончарова.
Для меня важно было ощущение кинореальности, и я решил это воссоздать. Например, изобразить на сцене двойку лошадей в стужу и вьюгу и Александра Сергеевича, который, по истории, выбежал босиком на снег. Зритель, когда актер выходит на сцену, видит, что актеру не холодно, потому что он находится на сцене. Для меня же важно было, что Пушкин появляется на сцене и тут же сразу появляется на экране. А на экране - настоящий снег, настоящий мороз, и я, действительно, босиком на снегу играл эту сцену.
- Сергей, Ваш спектакль идет 4 часа, это огромный проект и большая нагрузка...
- Да, но как режиссер и как исполнитель главной роли я ничего и не думал сокращать, сокращение Пушкина, по моему мнению, невозможно. В спектакле все воссоздано так, как оно было на самом деле: по фразам, по движениям. Мне хотелось показать правду, и надеюсь, что я этого добился, судя по реакции зрителя.
- Вы не раз играли Пушкина в кино, в театре. Почему же решили вновь вернуться к его образу?
- Дело в том, что Пушкин для меня бесконечно живой. Я хотел, чтобы после спектакля люди плакали, чтобы смерть поэта, эта потеря 1837 года, стала личной трагедией каждого, кто посмотрел спектакль.
Ведь сейчас Пушкин для многих стал своего рода хрестоматией. Получив двойку за неудачно написанное сочинение по “Капитанской дочке” или по “Пиковой даме”, одиннадцатиклассник больше не возьмет томик Пушкина никогда. У него осадок нехороший останется, а это неверно!
- Когда Вы впервые сыграли Пушкина?
- О, это было еще в школе. Второй класс, литмонтаж, посвященный дню рождения Александра Сергеевича. Мне было лет семь, на сцену я вышел в пионерской рубашке. Отец отрезал кусок от белой шторы и пришил к рубашке - получилось жабо. Крылатку он тоже сам сшил. Я был такой маленький и щупленький, что никакие костюмы в аренду мне не подходили.
Следующее проникновение было уже более взрослое, на втором курсе Школы-студии МХАТ. Я играл отрывок, который поставил отец. В паре с Машей Порошиной, которая исполнила роль Натальи Гончаровой. Мне тогда было 18 лет. Сцена, в которой Пушкин получает пасквиль.
Мы тогда очень серьезно подошли к теме, отец даже ездил в Институт иностранной литературы, специально выписывал пасквиль на французском языке, делал копию с документа. Мы с точностью реконструировали с отцом все, вплоть до приборов на столе. Все дело в подлинности. Этот урок я уяснил. И в своем киноспектакле “Пушкин” я тоже сохранил этот скрупулезный подход - делать все серьезно.
- Вам довелось исполнить роль еще одного великого русского поэта - Сергея Есенина. Так кто же Вам ближе: Пушкин или Есенин?
- Я артист, и для меня обе эти роли очень ответственные. И сходство в них есть. Они оба, по моему мнению, чем-то на Моцарта похожи. В них есть такой единый моцартовский характер, и это, наверное, их объединяет. Они даже внешне похожи, что-то есть неуловимое в этих великих людях. По темпераменту, по характеру, по своему поведению в обществе они похожи.
Они были бунтари, у них у всех было вот это чувство вызова, их неуспокоенность, темперамент, жажда жизни, которую они не цедили, а пили крупными глотками, как густое вино. Они ярко жили, и финалы трагические их тоже объединяют. При их неоспоримой гениальности их жизнь была настолько сложной!
Трудно себе представить, что Пушкин, оказывается, нуждался в деньгах, что Моцарт писал “Реквием” на заказ, что Есенин в 1925 году был бездомным. Многие литераторы к тому времени добились квартир, а Есенин скитался то там, то сям, и его архивы были разбросаны по разным местам.
Честно говоря, хватаешься за голову! Ведь они для нас бесспорные гении, мы восторгаемся ими, почитаем. Но если взять их жизнь - как же им непросто приходилось...
- Сергей, есть ли у Вас мечта?
- Мое желание, наверное, такое же, как и главное желание всех людей - это желание быть любимым. Кем бы ни был человек, чем бы он ни занимался, он все равно хочет быть любимым. Любовь, я думаю, это главное в нашем мире. Ведь даже просто для того, чтобы жить, нам нужна любовь, человек без любви умирает.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение